Posted 26 ноября 2012,, 20:00

Published 26 ноября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:15

Updated 8 марта, 05:15

Сравнялся с великими

Сравнялся с великими

26 ноября 2012, 20:00
Заключительный этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» получился сумасшедшим и счастливым для немецкого пилота Себастьяна Феттеля. Лидер команды «Ред Булл» хоть и не смог финишировать на Гран-при Бразилии в тройке призеров, набрал очки, необходимые для победы в личном зачете. Таким образом, Феттель стал

Еще перед стартом бразильского Гран-при было понятно: кто-то в этот вечер станет трехкратным чемпионом мира. Либо лидер общего зачета Себастьян Феттель, никому не уступавший виртуальную чемпионскую корону с 2010 года, либо отстававший от него на 13 очков Фернандо Алонсо («Феррари»), выигравший свои титулы в 2005-м и 2006-м. Разумеется, фаворитом в этом споре считался немец. Но, как известно, в гонках случается всякое. К тому же синоптики прогнозировали на воскресенье дождь, а на мокрой трассе роль случая возрастает многократно.

Чудеса начались уже на первом круге. Феттель, стартовавший с четвертой позиции, на входе в поворот Descida do Lago нежданно получил удар сзади от резвого Бруно Сенны («Заубер»). Болид немца развернуло, и просто удача, что в него никто не влетел из арьергарда. Что любопытно, из гонки выбыл как раз зачинщик аварии, а также не успевший увернуться от летающих машин Серхио Перес («Уильямс»). Спустя круг прекратил борьбу и напарник Переса Пастор Мальдонадо, которому тоже перепало в той заварухе. Феттелю, не по своей воле отброшенному на последнее место, пришлось что есть силы гнаться на поврежденном «быке» за уплывающим из рук титулом. Позже главный конструктор «Ред Булл» Адриан Ньюи признается журналистам: «В тот момент я подумал, что для нас все кончено. Я был удивлен, увидев, что машина продолжает работать, невзирая на повреждения...»

Феттель, впрочем, геройствовал не в одиночестве. В этой чудо-гонке шла славная драка по всей трассе... Марк Уэббер («Ред Булл») сцепился с двумя пилотами «Феррари» – Алонсо и Фелипе Массой. Не поделили дорогу два «Торо Россо» (Жан-Эрик Вернь и Даниэль Риккьярдо). Льюис Хэмилтон с Дженсоном Баттоном проехали бок о бок несколько острейших поворотов подряд, заставив замереть в священном трепете восторженных болельщиков «Макларена»... А затем пошел дождь. Точнее, сделал вид, что пошел. И весь пелотон рванул переобуваться в дождевую резину. Весь, кроме двух пилотов – Баттона и Нико Хюлькенберга («Форс Индия»). Они остались на сликах – и не прогадали. Дождь почти тут же прекратился, «массовка» ринулась менять шины обратно, и отрыв дуэта «интуитов» от ближайших преследователей (в числе которых наличествовали и Масса, и буквально продравшийся наверх Феттель) составил более 40 секунд. Совсем скоро, на 19-м круге, Хюлькенберг «съел» своего титулованного коллегу по отрыву и принялся тихонько наращивать преимущество. Но тут произошло странное: на трассу выехал пейс-кар.

Как выяснилось чуть позже, на асфальте лежали несколько крупных обломков, «потерянных» кем-то из гонщиков. И «Мерседес» Нико Росберга, проехав по ним, проколол правое заднее колесо. Стюарды сочли за благо немедленно выпустить машину безопасности. Которая тут же «аннулировала» весь честно заработанный Хюлькенбергом и Баттоном гандикап. Пейс-кар покинул трассу на исходе 29-го круга. Еще 20 кругов после рестарта Хюлькенберг удерживал лидерство, отбиваясь от атак Хэмилтона (Баттон к тому моменту откатился на третью позицию), пока не ошибся в одном из поворотов. Потеряв лидерство, правда, унывать не стал и спустя пять кругов атаковал Льюиса. Немец уже почти прошел (по мокрому-то асфальту) упиравшегося англичанина, как вдруг его болид на какую-то долю секунды потерял сцепление с дорогой – и обе машины смачно «поцеловались». Крепче оказался аппарат Хюлькенберга, как ни в чем ни бывало вернувшийся на трассу. «Макларен» же после короткой агонии намертво припарковался у отбойника. Тут же суровые стюарды выписали Нико штрафной проезд по пит-лейн, после чего о победе в столь ярко проведенной гонке ему пришлось забыть. И в фокусе внимания наконец-то оказались претенденты на титул...

Все пертурбации, вылеты и штрафы привели к тому, что к 56-му кругу Алонсо очутился на второй позиции (не без помощи своего верного оруженосца Массы, в нужный момент вежливо уступившего дорогу). А Феттель после очередного переобувания шел аж 12-м. Что означало: если финиш прямо сейчас, Алонсо – чемпион. Впрочем, почти тут же интрига скончалась: испанцу тоже пришлось заглянуть в боксы для замены покрышек (дождь вновь усилился), и когда он вернулся на трассу, диспозиция была уже совсем иной. Алонсо – третий (вслед за Баттоном и Массой), Феттель – уже седьмой. Бразилец как настоящий товарищ вновь уступил испанцу дорогу, но до британца было слишком далеко. Тем более что немец тоже не сидел сложа руки, отчаянным маневром отвоевав еще одно место у Михаэля Шумахера («Мерседес»). Так чемпионская мечта Алонсо превратилась в мираж.

В итоге лидеры приехали на финиш в таком порядке: Баттон, Алонсо, Масса, Уэббер, Хюлькенберг, Феттель... В стане «Ред Булл» царило ликование, а Алонсо... Фернандо тихо плакал, не стесняясь телекамер. Он и его команда сделали все, что могли. Но этого оказалось мало. Феттель, кстати, тоже плакал – от счастья. «Для меня выиграть третий титул на родине моего кумира Айртона Сенны – это непередаваемо, – сказал Себастьян сразу после гонки. – В моем кокпите не работало радио. Я плакал, и рад, что вы этого не слышали... Мне необычайно трудно передать словами, что я испытывал в тот момент и что испытываю сейчас».

Помимо Феттеля «именинником» в этот воскресный вечер наверняка чувствовал себя и россиянин Виталий Петров («Катерхэм»). За пять кругов до финиша он в борьбе за 11-ю позицию прошел-таки Шарля Пика («Маруся»), удержал ее и принес тем самым своей многострадальной «конюшне» вожделенное 10-е место в Кубке конструкторов. А это плюс несколько совсем нелишних для нее призовых миллионов долларов. Оценят ли по достоинству этот подвиг боссы «Катерхэма» – сказать трудно. Одна вакансия в команде на будущий сезон пока есть (другая буквально пару дней назад была отдана Пику), и очень хотелось бы, чтобы Виталию не указали на дверь, как это сделали в «Заубере» в отношении японца Камуи Кобаяси.

Михаэль ШУМАХЕР:
– Феттель уже неоднократно доказывал, что является первым среди современных гонщиков. Причем он ничуть не изменился – остается тем же Себастьяном и никогда не станет таким, каким был я. Я тоже меньше всего хотел быть похожим на кого-то. Себастьяну удалось достичь невероятных результатов вместе с командой. Проведя чуть больше сотни Гран-при, он уже выиграл три титула! Я горжусь им. Все-таки он мой приятель. Когда во время гонки мне сообщили по радио, что за мной едет Себастьян, я не хотел ему мешать. Если позади твой друг, который сражается за титул, ему нужно уступить. Так что я без проблем его пропустил. Хотел бы также поблагодарить всех, кто поддерживал меня все эти годы, вместе со мной переживал успехи и неудачи. Болельщики всегда меня мотивировали. Это было великолепное время. Теперь его продолжает Себастьян. Скоро и я присоединюсь к болельщикам «Формулы-1», которые, сидя перед телевизором, сжимают кулаки и поддерживают своих кумиров.
По материалам f1news.ru


Чемпионат мира-2012. Итоговое положение

Личный зачет. 1. Себастьян Феттель (Германия) – 281 очко. 2. Фернандо Алонсо (Испания) – 278. 3. Кими Райкконен (Финляндия) – 207... 19. Виталий Петров (Россия) – 0.
Кубок конструкторов. 1. «Ред Булл» – 460. 2. «Феррари» – 400. 3. «Макларен» – 378.

"