Posted 26 ноября 2006,, 21:00

Published 26 ноября 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 02:21

Updated 8 марта, 02:21

Владимир Кличко

Владимир Кличко

26 ноября 2006, 21:00
Знаменитый украинский супертяжеловес Владимир КЛИЧКО недавно защитил титул чемпиона мира по версии Международной боксерской федерации (IBF), победив американца Келвина Брока. И по установившейся в последние годы традиции заехал в Москву, чтобы пообщаться с российскими журналистами. На очередной такой встрече, состоявше

– Владимир, о желании сосредоточить все четыре основных чемпионских титула профессионального бокса в своих руках вы говорите не в первый раз, однако осуществлению этого плана постоянно что-то мешает...

– Трудности носят не столько спортивный, сколько коммерческий характер. У каждого из чемпионов мира есть свой промоутер, контракты с крупными телекомпаниями и спонсорами. Другими словами, есть определенные обязательства, которые нельзя нарушать. Поэтому в переговорном процессе участвует много заинтересованных сторон. Никто не хочет терять прибыль. Но, несмотря на все трудности, думаю, что поединки между лучшими супертяжеловесами мира все-таки состоятся. За это выступает такой влиятельный человек в профессиональном боксе, как промоутер Дон Кинг.

– С кем из конкурентов вам будет соперничать сложнее всего?

– Все трое – достойные и сильные соперники. Но самый неудобный – Валуев (чемпион по версии WBA. – «НИ»). Он уже вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый высокий боксер – чемпион мира (рост Николая составляет 213 см. – «НИ»). Наверное, при подготовке к бою с ним спарринг-партнера придется искать в баскетбольном зале, да боюсь, мало кто согласится мне помочь. (Смеется.) Маскаев тоже не подарок. Он выигрывал еще Кубок СССР по боксу, а это был очень серьезный турнир. За Бриггсом я внимательно наблюдал в поединке против Сергея Ляховича. Он умеет держать очень высокий темп встречи. Видите, у каждого есть козыри.

– А ваши сильные стороны?

– Мне уже 30 лет. Я полон сил, но при этом за плечами у меня десятилетний опыт профессиональной боксерской карьеры. Это помогает лучше и качественнее готовиться к боям, учитывая буквально все нюансы. Я гораздо больше уверен в себе, чем раньше. Все это позволяет мне подходить к очередному бою творчески. Я провожу последние поединки с наслаждением. Тренировки для меня – это как написание нот. Встреча в ринге – как музыка, которая звучит в ушах соперника от моих ударов.

– И все-таки кто из вас, таких разных, на данный момент сильнее всех?

– Для меня самый сложный соперник – я сам. Только справившись с собой, можешь побеждать других.

– Между тем руководством Международной боксерской федерации вам предписано провести бой против американца Рэя Остина – официального и обязательного претендента на титул чемпиона по версии этой организации.

– Ситуация проста. Я сейчас настроен на бои с чемпионами. Если договориться не удастся, то буду драться с Остином. Ничего не поделаешь.

– В СМИ прошла информация, что известный промоутер Мурад Мухаммад предложил вам за бой с экс-чемпионом мира Эвандером Холифилдом, который недавно вернулся на ринг, целых 20 миллионов долларов.

– Могу ответственно заявить: мне такое предложение не поступало. Поэтому, собственно, и комментировать нечего. По-моему, это просто спекуляции. Холифилду уже 44 года.

– Ваш старший брат Виталий, которому 35 лет, не собирается также вернуться на ринг?

– Все будет зависеть от вердикта врачей. Для меня и всей нашей семьи главное – здоровье Виталия. Пока он еще залечивает травмы, полученные за долгие годы выступления на ринге. Уверен, что боксировать на профессиональном уровне можно только тогда, когда здоров на сто процентов, а не на девяносто или восемьдесят. Но ничего исключать нельзя.

– Недавно президент Украины Виктор Ющенко вручил вам орден «За мужество» I степени. А как, интересно, сейчас, в годовщину «оранжевой» революции, вы оцениваете политическую ситуацию у себя на родине?

– Я, как и многие украинцы, недоволен нынешним положением дел в стране, в том числе и в политике. Тем не менее считаю, что революция сыграла большую позитивную роль. Она, в частности, повлияла на улучшение репутации нашей страны в мире. У нас еще очень молодая демократическая республика, и все идет не так гладко, как думалось год назад. Но я не теряю оптимизма.

– Известно, что вас связывают дружеские отношения с чемпионом мира по шахматам Владимиром Крамником, да вы и сами любите эту древнюю игру. Следили за его поединком против Веселина Топалова?

– Да. И сразу же поздравил Володю с успехом. Обычно матчи за чемпионскую корону проходят без сучка и задоринки, а тут такой скандал, который привлек внимание даже тех, кто был равнодушен к шахматам. Представляю, как тяжело было Крамнику в такой непростой обстановке. Он мне рассказывал, что за две недели чемпионской гонки потерял около двадцати килограммов. Главное ведь, что спортсмен в эти дни фактически лишен отдыха. Даже ночью он постоянно «прокручивает» в голове какие-то комбинации. А восстановление после встреч такого накала занимает около шести месяцев. Так что быть чемпионом мира по шахматам намного сложнее и престижнее, чем по боксу.

– Чем вы сейчас увлекаетесь, помимо бокса и шахмат?

– Я разносторонний человек. Люблю книги, музыку, живопись. Предпочитаю активный отдых. Вот Новый год буду отмечать в Бразилии. Дело в том, что в это время года там отличная погода для серфинга. А когда им заниматься, если не на Рождество, в океане?

"