Posted 26 июля 2005,, 20:00

Published 26 июля 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:24

Updated 8 марта, 09:24

Чемпион мира по боксу Роман Кармазин

Чемпион мира по боксу Роман Кармазин

26 июля 2005, 20:00
Почти две недели назад у России появился новый чемпион мира по боксу среди профессионалов. Роман Кармазин, выиграв титул по версии Международной федерации бокса (IBF) в весовой категории до 69 кг, стал третьим после Юрия Арбачакова и Константина Цзю чемпионом в истории нашего профессионального бокса. Вчера, вернувшись

– Роман, вы стали чемпионом мира по одной из самых престижных версий профессионального бокса. Что для вас значит этот титул?

– Я добился цели, к которой, можно сказать, шел всю жизнь. И шел непростой дорогой, по непроторенному пути. Когда ехал в США, многие удивлялись: «Куда? Зачем?» И ведь правда – никаких связей у меня не было, но мне повезло. Попал к хорошим людям. Имею в виду моего нынешнего тренера Бориса Зыканова и его семью, которые перебрались в Америку из Украины в 1991 году. Я, кстати, у них до сих пор живу, когда приезжаю в США. Неудобно, конечно, людей стеснять, но они сами меня никуда не отпускают. Замечательные люди. Зыканов и его супруга стали мне фактически вторыми родителями.

– То есть вы сейчас живете в Америке, а в Россию наведываетесь от случая к случаю?

– Вовсе нет. Я люблю свою страну. Здесь моя семья. Мой дом. В Штаты я приезжаю только перед боем, чтобы как следует подготовиться к нему, потренироваться. Так было и перед матчем с Оумой. Сейчас я вернулся в Россию и жду следующего боя. Что касается США, то жить там непросто. Как говорит Зыканов, Америка – это тюрьма с усиленным питанием. Да я и на себе почувствовал, что это жестокая страна.

– Выходит, вы патриот?

– Стараюсь им быть. Мне очень важно, что я представляю Россию. Когда выиграл чемпионский бой, то прямо на ринге сказал, что посвящаю победу своей стране, близким мне людям и своему первому тренеру Игорю Михайловичу Лебедеву. Его уже с нами нет, но Михалыч очень много сделал для меня и для моего товарища, очень талантливого боксера Дмитрия Кириллова. Лебедев был очень талантлив, просто многие его недооценивали. Да, у него были житейские слабости, но именно он сделал нас боксерами. И мы с Кирилловым поклялись, что в память о тренере выиграем чемпионские титулы. Я еще в раздевалке, перед самым выходом на поединок с Оумой, сказал: «Михалыч, я обязательно выиграю». И рад, что сделал это. И уверен, что в скором времени Дима Кириллов повторит мой успех.

– Вашим промоутером является знаменитый Дон Кинг. Он действительно такой мошенник и мерзавец, как о нем говорят?

– По большому счету Кинг действительно негодяй. Но если бы не он, я бы не стал чемпионом мира. Именно Кинг организовал мне чемпионский бой.

– И наверняка «срубил» на этом немало денег?

– Об этом знает только сам Кинг. По условиям контракта за бой, который организовывает для меня другой промоутер, как в случае с Оумой (этот поединок устроил знаменитый в недавнем прошлом боксер Оскар де ла Хойя. – «НИ»), я должен отдавать Кингу четверть своего гонорара. Правда, сначала он как бы отказывался от денег – видимо, не очень-то верил в мою победу. Но в итоге оказалось, что эту сумму он все же вычел из моего заработка. Впрочем, мы с моим менеджером решили ее отсудить, и тогда Кинг сказал: «Мне ничего от Кармазина не надо. Пусть все знают, что я не такой мерзавец, как об этом говорят». В общем, вопрос решился, но Кинг, как выяснилось, все равно ничего на этом не потерял, потому что получил солидные деньги от де ла Хойи.

– Вы-то сами нормально заработали?

– Честно говоря, за все время, что провел в профессиональном боксе, серьезных денег я не получал. Мне все время говорили: «Подожди чуть-чуть. Вот в следующем бою ты хорошо заработаешь». И так продолжалось из раза в раз. А ведь мне приходилось самому платить спарринг-партнерам, массажистам, тратиться на другие расходы. Даже выигрыш чемпионского пояса не сделал меня богаче. Поэтому в ближайших боях я хочу заработать, ведь мне надо кормить семью. Правда, получить денежный бой будет очень непросто. Ведь меня в Америке не очень хорошо знают, а потому именитые боксеры не стремятся со мной встречаться. Больших денег на мне не заработаешь, а риск проиграть велик. Вот сейчас Дон Кинг вынашивает планы провести объединительный бой в моей категории и выявить абсолютного чемпиона. И все равно много на этом не заработаешь. Обладатели чемпионских поясов во всех четырех ведущих боксерских организациях имеют контракт именно с Кингом, это хорошие боксеры, но бои дорогими не будут.

Кассим Оума (слева) передает Роману Кармазину титул чемпиона мира.

– Выступить в Москве планируете?

– Я этого очень хочу. У меня уже есть предложения от солидных российских бизнесменов, которые готовы вложить в организацию этого поединка приличные деньги, но… Дону Кингу этого будет мало. Здесь нужна сумма!

– В мире профессионального бокса у вас грозное прозвище Сделанный в Аду. Откуда оно пошло?

– Давно уже менеджеры придумали. Но мне оно не по душе. На самом деле я положительный герой. Рассчитывал, что в Америке об этом прозвище не вспомнят, но раскопали все-таки.

– Ваш путь к чемпионскому титулу был долгим и трудным. Никогда не возникало мысли махнуть рукой, бросить бокс и заняться чем-нибудь еще?

– Никогда. Я всю жизнь отдал боксу, во многом себя ограничивал. Главную ставку я сделал на бокс. Всегда мечтал добиться максимума на ринге и рад, что, преодолев все трудности, достиг цели. Знаете, я уже сейчас, когда думаю о том, что придет время завязать с боксом, впадаю в панику. Ведь ничего другого я не умею.

– Вы, как и многие наши боксеры, начинали с любительского ринга. Там у вас были успехи?

– Выполнил норматив мастера спорта. Когда еще был кандидатом, мне предложили перейти в профессионалы, но отец сказал: «Выполнишь мастерский норматив, тогда и переходи». Я согласился. Правда, удостоверение «Мастер спорта» получил лишь через четыре года. Да и то его у меня в Америке украли. Прямо в аэропорту, вместе с портмоне. Надеюсь, что получится его восстановить.

– Каковы ваши ближайшие планы? Отдых?

– Да, отправлюсь на юг вместе с семьей.

– Куда-нибудь за границу?

– Ага. В Крым. Но буду и тренироваться. Я вообще такой человек, что все время стараюсь работать над тем, чтобы стать еще лучше. Меня многие, спасибо им за это, стараются сдержать. Ведь если я перетренируюсь, то в этом не будет ничего хорошего. Но самому мне трудно остановиться. Хотел сразу после приезда в Москву в зал отправиться, но ребята меня удержали. Говорят: «Ты куда? Тебя не поймет никто». Но я все равно чуть-чуть отдохну и через пару дней начну тренироваться.

"