Posted 26 июля 2004,, 20:00

Published 26 июля 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 02:22

Updated 8 марта, 02:22

Светлана Кривелева

Светлана Кривелева

26 июля 2004, 20:00
Олимпийская чемпионка, чемпионка мира и Европы в толкании ядра Светлана Кривелева – своеобразный знак качества российской легкой атлетики. Она одна из немногих спортсменок, кто никогда не был замешан в допинговых скандалах, дисквалификациях. Ее никогда не лишали титулов и медалей. Светлана уже решила, что нынешний сезо

– Светлана, символично, что завершить свою карьеру вы решили после Олимпийских игр в Греции – в стране, где, по сути дела, вы ее и начали…

– Да, я очень люблю эту страну! Действительно, в Афинах я впервые выступила на международных соревнованиях. Было это в 1986 году на чемпионате мира среди юниорок. Прошло уже 18 лет! Я снова еду в Грецию, только теперь уже на четвертую в своей жизни Олимпиаду. И завершу свою спортивную карьеру, по всей видимости, там же, где начала.

– По всей видимости? Значит, возможны варианты?

– Нет, решение принято. После Олимпиады ухожу. Будет еще несколько соревнований, на которых выступлю в этом сезоне, но по его окончании стану пенсионеркой.

– Чем займется молодая пенсионерка, уже известно?

– Нет, я пока не думала на эту тему.

– Может, станете тренером?

– Время покажет. Если кто-нибудь обратится ко мне, естественно, с удовольствием помогу. Опыт у меня есть, и немалый. Но... Вот пусть пройдет Олимпиада, отдохну, почувствую, что значит не спешить на тренировку… Пока, если честно, даже представить себе не могу подобную ситуацию. Но это все потом. Сейчас все мысли об Олимпиаде и о подготовке к ней.

– Что чувствуете сейчас – азарт, ажиотаж, кураж, мандраж?

– Пока – абсолютно ничего. Сейчас идет обычный тренировочный процесс, получаю усиленные нагрузки. Снижать их начну по мере приближения олимпийского легкоатлетического турнира.

– В отличие от ваших главных соперниц – белоруски Надежды Остапчук и россиянки Ирины Коржаненко – этим летом вы еще ни разу не становились первой. Такова выбранная вами тактика подготовки к главному старту сезона или причина в чем-то другом?

– В июне я была готова выступать, но не было серьезных стартов. В июле на «Мемориале Знаменских» показала второй результат сезона в мире – 20,49 м. Но дело даже не в том, какой он в мире. Главное – это хороший результат. А что касается соперниц… Я человек уже опытный, уверена в собственных силах и никого не боюсь.

– На ваш взгляд, какой результат позволит завоевать награду, о которой вы мечтаете?

– Думаю, что нужно будет толкать далеко за 21 метр. Хотя, судя по последним Олимпийским играм и чемпионатам мира, для победы достаточно и меньше. Например, в прошлом году в Париже я толкнула на 20,63 и выиграла «золото». Но все равно настраиваться и готовиться надо на максимальный результат, который гарантированно принесет награду высшей пробы.

– В вашей коллекции уже есть золотая олимпийская медаль, завоеванная в Барселоне...

– Тогда я была совсем девчонкой. Ехала на Олимпиаду и даже не подозревала, что это такое. Просто сравнивать было не с чем. А когда победила, не понимала, что натворила. Ведь для толкания ядра 22 года – детский возраст. Сейчас к победам относишься совершенно иначе. Только теперь, когда многие уже называют меня бабушкой российской легкой атлетики, по-настоящему осознаю, с какого высокого звания начала свою карьеру. И четко понимаю, что значат Олимпийские игры. Не зря я тренировалась двенадцать лет после той самой первой Олимпиады, не зря двенадцать лет терпела. Уж точно не для того, чтобы поехать в Грецию просто ради участия. Я сделаю все от меня зависящее, а если потребуется, и больше, чтобы завершить свой очередной олимпийский цикл, свою карьеру на высоком уровне.

– Светлана, а можете сказать, сколько отнимает калорий, килограммов, нервных клеток и душевных сил выступление на Олимпиаде?

– Очень много! Исчислению не подлежит. Причем ладно я. А бедный мой тренер – Фаина Мельник! Как я ей сочувствую. Постоянные переживания, постоянно нервы на пределе. Тренировки, здоровье подопечного, соревнования, тактика, результаты… О чем только ей не приходится думать! В отличие от спортсменов тренеры переживают и «переваривают» и до, и во время, и после турнира. Что сделано правильно, что нет, что требует доработки, а что надо переписать с чистого листа. А уж когда речь идет об Олимпиаде, затраты просто колоссальные! Но. Хороший результат на Олимпиаде, без сомнения, восстановит абсолютно все потери. Это как раз тот случай, когда цель оправдывает средства – любые физические и психологические затраты.

"