Posted 26 февраля 2006,, 21:00

Published 26 февраля 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 02:28

Updated 8 марта, 02:28

Александр Зубков

Александр Зубков

26 февраля 2006, 21:00
Как и обещал, обладатель Кубка мира в бобе-четверке Александр Зубков со своим экипажем (на фото) завоевал в Турине олимпийскую медаль. Накануне закрытия Олимпиады «серебро» на трассе в Чезане вместе с ним получили разгоняющие – Алексей Воевода, Филипп Егоров и Алексей Селиверстов. Сразу после церемонии награждения Зубк

– Александр, теперь вы можете сказать, чего вам не хватило для того, чтобы подняться на пьедестал и в состязаниях двоек?

– Везения. «Двойка» – очень капризная машина. Многое в ней зависит от погодных условий. Новая модель, на которой мы с Воеводой ехали в Чезане несколько дней назад, хороша для идеальной погоды. Однако, если вы помните, тогда в день соревнований как раз пошел снег… А машина для четверки не столь чувствительна. Ну а с мастерством у нас все в порядке.

– Наши зарубежные коллеги уже замучили вопросом: как вам и саночнику Альберту Демченко удается показывать такие результаты, когда в России нет ни одной санно-бобслейной трассы?

– А вы им про характер русский, сибирский рассказали? На самом деле тяжело, конечно. Летом сидим на сборах под Воронежем. Там есть эстакада, по конструкции напоминающая зимние трассы. Вместо льда – резина, вместо полозьев у боба – ролики, на ногах – обычные шиповки. Так и моделируем боевые условия. А на ледовые трассы ездим за границу, хотя сейчас, увидев в нас конкурентов, те же немцы не очень-то жаждут нас там видеть. Лучше всего нам в латвийской Сигулде, где еще в советские времена готовились и саночники, и бобслеисты. Персонал к нам там прекрасно относится, время для тренировок предоставляют нормальное…

– Александр, бобслей для вас не родной вид спорта. Начинали вы как саночник…

– Да, и в этом мой большой плюс. Потому что знаю назубок практически все трассы, которые есть в мире. Кстати, в женском бобслее сейчас вообще, по-моему, одни бывшие саночницы. В бобслей приходят даже олимпийские чемпионки.

– А как вы очутились в бобслее?

– После Олимпиады в Нагано ко мне в Братск приехал президент нашей федерации Валерий Лейченко и начал уговаривать. Сел в боб – понравилось. Между прочим, мой земляк Альберт Демченко тоже пробовал себя и в бобслее, и в скелетоне. Кстати, именно после санного спорта удалось избавиться от чувства страха, который охватывает тебя, когда летишь на бешеной скорости на неуправляемой машине. В бобе все-таки борты защищают спортсменов, а в санях и этого нет.

– Еще до Олимпиады вы говорили, что в нынешнем сезоне готовились немного по-другому, а как – обещали рассказать уже после Турина…

– Да. Мы много работали над скоростными качествами и старались как можно больше времени проводить в столовой. Набирали вес, чтобы в соответствии с законами физики развивать на трассе более высокую скорость.

– Воевода и так больше ста килограммов весит…

– Ему-то как раз похудеть пришлось. Остальные тренировались в столовой.

"