Posted 25 марта 2012,, 20:00

Published 25 марта 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:33

Updated 8 марта, 05:33

Родная трасса не помогает

Родная трасса не помогает

25 марта 2012, 20:00
Вчера на трассе «Сепанг» в Малайзии завершился второй этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». В итоге гонку, изобиловавшую всевозможными приключениями, выиграл испанец Фернандо Алонсо («Феррари»). Россиянин Виталий Петров показал 16-й результат.

Еще субботние квалификационные заезды прошли под угрозой сильнейшего ливня. Тяжелые облака грозились-грозились, но так ничего и не пролилось. Как и неделю назад, «Катерхэм» нашего Виталия Петрова выглядел в Q1 невзрачно. Хейкки Ковалайнен занял 19-е место, а россиянин – 20-е. На домашней-то трассе («Катерхэм» считается малайзийской командой, которая базируется в Великобритании) результат очень неприятный. А если учесть, что по итогам Гран-при Австралии финн схлопотал «пятиместный» штраф за обгон в неположенный момент, вообще как-то кисловато стало.

Также на пять мест в этот уикенд был оштрафован и другой финский пилот Кими Райкконен («Лотус») – за внеплановую замену коробки передач. Что превратило его пятую позицию в Q3 (экс-чемпион мира, к слову, провел квалификацию просто блестяще) в десятую стартовую. Что же до поула, он второй раз подряд достался Льюису Хэмилтону («Макларен»), которому в Q3 для достижения наилучшего результата потребовался всего один летучий круг. Также второй раз подряд место на первой линии стартового поля рядом с Льюисом занял его партнер Дженсон Баттон – временный лидер чемпионата. А вот действующий чемпион мира Себастьян Феттель («Ред Булл») опять остался шестым. Всего 0,4 секунды отставания от лидера по сравнению с 0,75 сек. на Гран-при Австралии, но все равно неприятно и непривычно.

Ну а в воскресенье любители дождевых гонок дождались своего часа! Полило буквально с первых секунд после старта. И тут же пошли столкновения. Блестяще стартовавший Ромен Грожан («Лотус») в сражении за третье место «поцеловался» с великим упрямцем Михаэлем Шумахером («Мерседес»), и оба потеряли на этом по 15 позиций. Затем не поделили траекторию «уильямсы» Бруно Сенны и Пастора Мальдонадо... На четвертом круге бедолага Грожан и вовсе выбыл из борьбы – его болид заскользил по луже и улетел в гравийную ловушку. К этому моменту над «Сепангом» разразилась уже полноценная гроза, превратившая дорожное полотно в исключительно скользкую поверхность и попутно выведшая из строя ряд телекоммуникационных устройств. На седьмом круге стюарды выпустили на трассу машину безопасности, а через два круга и вовсе, от греха подальше, остановили гонку.

Спустя час дождь слегка утих. Соревнования возобновились, но когда к 13-му кругу пейс-кар покинул трассу, снова началась круговерть. Для начала, пусть и ненадолго, в лидерах (впервые в карьере) оказался Серхио Перес («Заубер») – Алонсо и Баттон дружно свернули в боксы. И если испанец через круг (когда уже Перес в свою очередь отправился переобуваться) лидерство себе вернул, то британец неожиданно влип в историю. Баттон, выехав из боксов, принялся активно бороться за позиции и почти сразу увидел перед собой болид Нараина Картикеяна (HRT). Дженсон, видимо, по привычке счел индийца «круговым» и пошел на обгон чересчур опрометчиво. Дело кончилось сломанным передним антикрылом у «макларена» и менее заметными повреждениями у HRT. В результате у обоих гонка не сложилась.

Где-то до 30-го круга отрыв Алонсо от Переса был вполне комфортным. Их разделяло около семи секунд. Столько же уступал Пересу ехавший третьим Хэмилтон. И столько же проигрывал Хэму Феттель. А дальше произошло невероятное – молодой мексиканец стал резко сокращать отставание от матерого чемпиона. На 36-м круге оно составляло уже 4 секунды, на 39-м – 1,8, на 40-м – 0,6! Тут у боссов «Феррари» не выдержали нервы, и они зазвали-таки испанца в боксы. Тот сменил промежуточную резину на слики, и это решение оказалось верным. Когда вскоре команда Переса проделала аналогичную процедуру, его отставание вновь выросло до 7 секунд. Но Серхио вновь бросился в погоню, «откусывая» у Алонсо по секунде на круге. На 49-м круге мексиканец вышел на позицию, удобную для атаки, и ошибся в одном из поворотов. В итоге – вылет с трассы, медленное мучительное возвращение и опять пятисекундное отставание от лидера... Чтобы предпринять еще одну атаку, Пересу уже не хватило дистанции.

Алонсо на финише был счастлив неимоверно. Счастлив был и Перес, который впервые в жизни поднялся на призовой подиум «Формулы-1». Доволен остался и Хэмилтон, «высидевший» третье место и поднявшийся в общем зачете на вторую строчку (вслед за Алонсо). А вот действующий чемпион мира Феттель неожиданно финишировал вообще за пределами очковой зоны. Не слишком аккуратно обогнав Картикеяна на 48-м круге, немец проколол левое заднее колесо. Концовка гонки для шедшего 11-м Феттеля и вовсе превратилась в фарс. Из боксов по радио с интервалом в пять секунд ему стали поступать взаимоисключающие инструкции начальства: «Сойди», «Оставайся на трассе», затем снова «Сойди»... Весь этот поток коллективного сознания волей режиссера телетрансляции попал в общий эфир, что изрядно позабавило комментаторов и поставило в неловкое положение Феттеля и его боссов. В итоге Себастьян счел за благо не позориться и доехать до финиша...

Что касается представителей России, то Петров приехал 16-м, отстав на круг от лидера. Тимо Глок из «Маруси» опять провел достойнейшую гонку и финишировал сразу за Петровым и перед Ковалайненом.

"