Posted 24 ноября 2004,, 21:00

Published 24 ноября 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:34

Updated 8 марта, 09:34

Александра Бриллиантова

Александра Бриллиантова

24 ноября 2004, 21:00
Три месяца прошло с тех пор, как завершилась Олимпиада в Афинах, а «золотой багаж» России до сих пор не поддается точному исчислению. С одной стороны, толкательница ядра Ирина Коржаненко, дисквалифицированная в Афинах за применение запрещенных препаратов, никак не вернет свою золотую медаль в Международный олимпийский

– Александра Михайловна, скажите, вы все-таки будете защищать Ирину Коржаненко, как об этом еще в Афинах говорили руководители нашего спорта?

– Только в том случае, если Ирина вернет медаль и выполнит все предписания МОК. Только тогда у нас будут подавать апелляцию и требовать пересмотра дела. Сейчас-то от кого ее защищать?! От Международного олимпийского комитета?! Скорее уж МОК надо защищать от Коржаненко, потому что она не выполняет его требований, хотя обязалась это делать, подписав еще накануне Олимпиады, как и все остальные участники Игр, специальный документ.

– Действительно ли из-за самовольства Коржаненко к нашему Олимпийскому комитету могут быть применены штрафные санкции?

– Да. Вплоть до исключения России из олимпийского движения. Правда, в истории еще не было случая, чтобы спортсмен не выполнил требований МОК и, как Коржаненко, не вернул медаль по его требованию. Такая ситуация сложилась впервые, и мы не знаем, какие санкции могут быть реально к нам применены.

– Вы знаете, что общественное мнение на стороне Коржаненко? Например, в Ростове, где она живет, местные власти наградили ее премией наравне с другими призерами Игр. Ведь вполне вероятно, что, почувствовав такую поддержку, спортсменка, образно говоря, полезет в бочку.

– Она уже туда залезла. А те люди, которые поддерживают Ирину в ее действиях, на самом деле оказывают ей медвежью услугу. К тому же эта ее медаль на самом деле не более чем кусок железа. Ведь юридически Коржаненко не считается олимпийской чемпионкой.

– То есть ей никакой Арбитражный спортивный суд не поможет?

Ирина Коржаненко зря объявила себя олимпийской чемпионкой. (Фото ИТАР–ТАСС)

– У нас были шансы. Когда в пробе Ирины был обнаружен стеназолол, на основании чего ее дисквалифицировали и предписали вернуть медаль, то ей многие говорили – и президент Российской федерации легкой атлетики Валентин Балахничев, и директор антидопинговой инспекции Олимпийского комитета России Николай Дурманов, и я: «Ирина, мы на твоей стороне. Ты должна вернуть медаль, и тогда у нас будут основания для твоей защиты». Мы могли сделать генный анализ пробы, но для этого нам нужно было просить МОК, чтобы нам эту самую пробу выдали. Но до тех пор, пока спортсменка не вернет медаль, мы не имеем права даже апеллировать к МОК. Как бы это выглядело?! Значит, вы нам дайте пробу, мы проведем свое исследование, а про медаль вы в любом случае забудьте?! Мы не имеем права так поступать. Вот и получается, что Коржаненко сама себя зарыла. Удивительно, что ее саму устраивает эта фикция. Но не сомневаюсь, что в душе Ирина понимает, что она – не олимпийская чемпионка. Хочется ей медаль? Вот Ольга Данилова, которую дисквалифицировали на играх в Солт-Лейк-Сити и отобрали награду, сделала дубликат, а оригинал вернула в МОК. И нет никакого конфликта. Срок дисквалификации у Ольги заканчивается, и она будет спокойно выступать дальше. Точно так же могла сделать и Ирина, но она поступила иначе...

– С Коржаненко все более-менее ясно, а как обстоят дела у Вячеслава Екимова? Есть шанс, что Тайлера Хэмилтона дисквалифицируют и наш прославленный спортсмен все-таки станет трехкратным олимпийским чемпионом?

– Дело в том, что МОК не лишил американца золотой олимпийской медали на том основании, что проба В была испорчена. Потому мы приостановили ход дела Екимова до рассмотрения аналогичной ситуации, случившейся с Хэмилтоном еще до Олимпиады – на гонке «Вуэльта», где он, как и в Афинах, был уличен в применении гемотрансфузии. В том случае положительный результат дали обе пробы. Если Хэмилтона дисквалифицируют на «Вуэльте», то будет создан прецедент, и мы тут же вернемся к этому делу и на имеющейся научной основе продолжим работу с тем, чтобы добиться вручения золотой медали Вячеславу Екимову. Кстати, к нам уже присоединился олимпийский комитет Австралии, так как их гонщик в случае дисквалификации Хэмилтона получит бронзу.

– Какова вероятность, что дело будет решено в нашу пользу?

– Сейчас о шансах говорить преждевременно, особенно до рассмотрения дела на «Вуэльте». Но резонанс здесь идет серьезный. Тут и сам Хэмилтон просится в дело (мы ведь спорим не с ним, а с МОК), так как не хочет лишаться медали. Получили мы письмо из Всемирного антидопингового агентства, причем письмо для нас очень позитивное. ВАДА также намерена принять участие в этом разбирательстве в качестве экспертов. Думаю, дело Хэмилтона на «Вуэльте» решится в течение месяца или двух. Как только в нем будут подвижки, мы вас обязательно проинформируем.


Ирина Коржаненко: «Вернуть медаль – значит признать свою вину»

"