Posted 23 мая 2011,, 20:00
Published 23 мая 2011,, 20:00
Modified 8 марта, 06:21
Updated 8 марта, 06:21
Неделю назад, перед первым днем отдыха Меньшов, напомним, лишь замыкал двадцатку сильнейших. Денис не скрывал своего разочарования столь нерезвым стартом, объясняя его обострившейся аллергией. «Как только мы приехали в Калабрию, на юг Италии, моя аллергия просто-напросто разбушевалась. Самочувствие было не очень, и это, конечно, выбивало из колеи», – жаловался Меньшов. Не секрет, что многие велосипедисты, особенно на пике нагрузок и в пору цветения всяких растений, страдают от аллергических и даже астматических проявлений. А штурмовать горные пики при наличии проблем с дыхательной системой занятие весьма затруднительное. Впрочем, Денис и доктора его команды «Геокс» сумели быстро взять аллергию под контроль. Вскоре Меньшов задышал куда свободнее и сказал итальянскому изданию «Гадзетта делло спорт»: «Аллергия меня больше не беспокоит. Кризис пройден, с каждым днем чувствую себя лучше, поэтому преисполнен оптимизма и по-прежнему настраиваюсь на высокое место в общем зачете».
На пятничном 13-м этапе Денис финишировал десятым, уступив около полутора минут Контадору, зато приехал в одной группе с такими сильными соперниками, как итальянцы Микеле Скарпони и Винченцо Нибали. В субботу во время финального штурма эпической вершины Дзонколан Денис немного уступил и Нибали, и Скарпони, а также победителю этапа испанцу Игорю Антону и финишировавшему вторым всесильному Контадору. Но все равно пятое место россиянина настраивало на оптимистический лад. Как и то, что Меньшов, потеряв контакт с лидерами, не запаниковал, а в своем темпе, очень расчетливо прошел финальные километры дистанции. Жаль только, что в воскресенье это впечатление оказалось чуть смазанным – Денис на заключительной горе почувствовал себя не лучшим образом и ограничился 11-м местом, уступив Контадору еще две с половиной минуты. Ладно Альберто, отставание от которого достигло 8 минут 46 секунд, но и остальные фавориты оторвались от него. Второй в генеральной классификации Скарпони выигрывает у россиянина более четырех минут, Нибали – три с половиной. Впрочем, итальянцы не выглядят неуязвимыми в отличие от Контадора.
Примечательно, что после воскресного этапа Альберто, можно сказать, лил крокодиловы слезы. Мол, так тяжело ему не было никогда, за всю уже довольно продолжительную велосипедную карьеру. И по-прежнему настаивал – «Джиро» еще не закончена, расслабляться нельзя ни на секунду. Чревато. В субботу, кстати, Контадор подвергся обструкции со стороны итальянских болельщиков, дружно освиставших его на финише Дзонколана. Поскольку, по некоторым сведениям, именно директор команды «Саксо Банк», за которую выступает Альберто, – Бьярне Рийс стал инициатором сокращения 14-го этапа за счет горы Кростис. В Международной федерации велоспорта (UCI) идею поддержали, посчитав, что спуск с этой вершины без машин сопровождения (по узкой дороге разрешалось следовать только мотоциклам команд) будет слишком опасным. Среди участников в результате произошел раскол. Директор «Джиро» Анджело Дзоменьян пылал праведным гневом: «Безумное решение, свидетельствующее о трусости и глупости. Мы обсуждали эти вопросы в октябре, марте и перед стартом гонки. Но сейчас спортивные директора команд вместе с UCI напали на нас исподтишка. Некоторые из них любят ездить в автомобилях с кондиционером и наблюдать гонку по телевизору». Солидарность с Дзоменьяном проявили и рассерженные болельщики, в знак протеста заблокировавшие часть маршрута и заставившие сократить дистанцию 14-го этапа еще. Впрочем, Контадор, двумя руками поддержавший отмену Кростис, по поводу негативного фона и свиста в свой адрес совсем не переживал. Даже с издевкой сообщил, что ему нравится поддержка итальянских тиффози.
Соотечественник Альберто Хоакин Родригес в последние дни атакует все чаще и чаще, но пока без особой для себя пользы. В общем зачете лидер российской «Катюши» держится девятым. Кстати, на днях президент «Катюши» Андрей Чмиль сообщил сенсационную и историческую для нашего велоспорта новость – на «Тур де Франс» впервые в истории команда будет сформирована исключительно из российских велопрофи.