Posted 23 марта 2006,, 21:00

Published 23 марта 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 02:27

Updated 8 марта, 02:27

Гимнастка Алина Кабаева

Гимнастка Алина Кабаева

23 марта 2006, 21:00
В пятницу во французском городе Тье стартует очередной этап Гран-при по художественной гимнастике. Примечателен он, помимо всего прочего, будет тем, что за российскую команду на нем выступит Алина Кабаева, вернувшаяся в большой спорт после полуторагодичного перерыва. Официальное возвращение примы, как известно, состоял

– Алина, после победы на первом этапе Гран-при вы признались, что не медали, а зрительская любовь для вас главная награда…

– Когда стояла на пьедестале, поняла, что аплодисменты для меня действительно самая главная награда! Мои поклонники – это дети, их никогда не заставишь любить того, кого надо. Они просто любят, и все.

– А вы ожидали, что верхняя ступенька пьедестала вновь окажется у вас под ногами?

– Честно говоря, вообще не ожидала, что буду участвовать в соревнованиях. Собиралась выйти с сольным номером только на показательных выступлениях. К тому же видела, как тренируются Ольга Капранова и Вера Сесина (новые чемпионки мира. – «НИ») и думала: «О, ловить мне здесь точно нечего!» А потом оказалось, что олимпийская чемпионка может выступать от страны пятым номером, то есть ничье место я не занимала. Ну, мы с Винер и решили: ждать больше нечего. Готова выступать? Вперед!

– Надолго ли вас хватит теперь – на год, два, три?

– Пока я просто с удовольствием тренируюсь и боюсь, честно говоря, что-то говорить и планировать. Сегодня я просто мечтаю – потому что знаю: если очень хочешь, то все мечты сбываются. Наверное, надо было много пережить – и не только в спорте, чтобы понять и принять художественную гимнастику по-другому. Понять, например, что тренировки нужны в первую очередь мне, а не тренеру. А то перед Олимпиадой Винер часто укоряла меня: «Алина, я уже устала тебя заставлять!» Потом постепенно что-то внутри перевернулось. Я ведь в зал сама пришла, никто меня туда за руку не тащил.

– Вы еще летом говорили, что вам в сегодняшней жизни хватает всего, кроме… гимнастического зала.

– Ну да. Можно, конечно, в фитнес-клуб ходить регулярно, что, впрочем, я и делала. Но удовлетворения мне это не приносило. Понимаете, человеку, прошедшему через испытания большого спорта, нужны жертвы во имя чего-то. Нужно преодоление. Сегодня сошел с пьедестала, а завтра – все по новой. Как любит повторять Ирина Винер: «Выиграл? Теперь все начинай сначала!» После Олимпиады я действительно хотела уходить. Морально было тяжело, да и физически заставляла себя из последних сил работать. Когда победа в Афинах случилась, вздохнула: ну все, Алина, дождалась… Отсыпалась, веселилась, путешествовала… А потом вдруг поняла, что пока не могу без спорта. Мне хватает всего, кроме зала. Приехала в Новогорск и начала тренироваться. Легко-легко, как будто и не уходила. Помню, попросила Винер только об одном: «Ирина Санна, дайте мне потренироваться в кайф, чтобы не нужно было никому ничего обещать и доказывать!»

– А окружающие вас не донимали вопросом: зачем?

Фото: ИТАР-ТАСС. ВИТАЛИЙ БЕЛОУСОВ

– Донимали, конечно. И каждый раз я не знала, что сказать. Я и сейчас даже сама еще не знаю, как на этот вопрос ответить. Вернулась, и все.

– Вы сейчас на таком эмоциональном подъеме, что, кажется, случись завтра еще одна Олимпиада, выиграли бы и ее. А если бы первый старт оказался неудачным?

– Если уж выходить на ковер – так выигрывать. По крайней мере если выступаешь на таком турнире, как Гран-при. Я всегда себя так настраивала. И сейчас ничего не изменилось. Но, с другой стороны, самое страшное в спорте – бояться проиграть. Я не боюсь. Просто знаю, что когда выхожу на помост, то должна быть если не лучше, то уж точно не хуже, чем раньше. И дело не в славе. Если бы я вернулась за ней – было бы глупо. Я уже вошла в историю гимнастики. Просто надо быть честной во всем. Раз уж вернулась, работай по-честному и выигрывай по-честному. Тогда ты словно возрождаешься. Я очень благодарна Ирине Александровне, с которой мы друг друга сердцем чувствуем. Ей огромное спасибо, потому что без нее нет художественной гимнастики. Я, например, уверена: все спортсмены талантливы, и нет ничего такого, чего не может человек. Но самое главное в тренере – уметь раскрыть этот талант. Ведь именно Ирина Александровна раскрыла во мне талант Алины Кабаевой. Разве могу я подвести ее?

– И все же, если титул олимпийской чемпионки на психику и не давит, то обязывает ко многому, это точно…

– Думаете, я хожу и все время прокручиваю в голове: я – олимпийская чемпионка?! Так и с ума можно сойти. Я только иногда об этом вспоминаю, в основном когда на фотографию из Афин смотрю... Вот, я выиграла! В общем, я предпочитаю сегодняшний день. После определенного жизненного этапа – а жизнь у меня разная очень – то бьет ключом, то, наоборот, тишина, – поняла, что нужно жить одним днем. Ты сделаешь этот день, каким хочешь, а что будет завтра – это будет завтра.

"