Posted 22 декабря 2003,, 21:00

Published 22 декабря 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:48

Updated 8 марта, 09:48

Париж. Грузовик. Пустыня

Париж. Грузовик. Пустыня

22 декабря 2003, 21:00
В первый день 2004 года во Франции, в городе Клермон-Ферран, уже в 26-й раз стартует знаменитое ралли Париж – Дакар. Среди его участников три российских грузовика из команды «КамАЗ-Мастер». Кстати, именно россияне, а точнее экипаж Владимира Чагина, в прошлом году выиграли эту марафонскую гонку по пустыне в классе грузо

Вчера на Васильевском спуске, неподалеку от Красной площади, москвичи провожали в дальнюю дорогу четыре грузовика «КамАЗ». Но то были не простые машины. В центр Москвы заехали гоночные образцы этой известной автомобильной марки, которые через неделю выйдут на старт знаменитого марафона Париж – Дакар. Пока москвичи и гости столицы глазели на необычные автомобили (внешне гоночные «КамАЗы» лишь отдаленно напоминают своих «рабочих» собратьев), пилоты и техники раздавали интервью, деловито осматривали свои машины, о чем-то совещались. Дел накануне старта полно. Упустишь какую-то мелочь – и сойдешь с дистанции на первых же этапах. Впереди настолько трудная гонка, в которой даже просто доехать до финиша считается почетным.

Победить же в ралли Париж – Дакар – все равно что стать олимпийским чемпионом. Ведь нет в мире гонки престижнее, чем эта. Нет и труднее. Только представьте, что мотоциклам, легковым автомобилям и грузовикам за 18 дней предстоит пройти 17 этапов по территории Марокко, Мавритании, Мали, Буркина-Фасо и Сенегала. И значительная часть трассы, общая длина которой свыше 11000 километров, проложена по труднопроходимым пескам, барханам и дюнам. Мало того, организаторы решили на этот раз тяжелейшие условия гонки сделать просто невыносимыми для ее участников. На двух марафонских этапах гонщикам будет запрещено пользоваться поддержкой машин техпомощи. Если боевым автомобилям будет необходим ремонт, то провести его сможет только экипаж. Или вообще никто, поскольку, если позволит ландшафт, все автомобили будут собраны в так называемый закрытый парк, вход в который и гонщикам, и техникам запрещен. Не выдержит машина двух марафонских этапов подряд без технической поддержки – значит, распрощается с ралли до следующего года.

Что касается самих гонщиков, то в 2004 году на старт выйдут 180 мотоциклистов, три из которых – женщины, а также 140 экипажей легковых автомобилей и 58 грузовиков. Конечно, нас больше всего интересуют состязания в классе грузовых машин, где поедут три российских экипажа. Первый в составе пилота Владимира Чагина, штурмана Семена Якубова, который вот уже полтора десятка лет является руководителем команды «КамАЗ-Мастер», и механика Сергея Савостина. Во второй машине за победу будут бороться пилот Фирдаус Кабиров, штурман Айдар Беляев и механик Джамиль Камалов. В третий боевой экипаж вошли пилот Ильгизар Мардеев, штурман Сергей Гиря и механик Эдуард Куприянов. Третья машина при необходимости будет оказывать двум другим техпомощь на трассе, хотя задача проехать дистанцию как можно успешнее с экипажа Мардеева тоже не снимается.

Конкурентов у российских экипажей на этот раз как никогда много. В первую очередь это команды, представляющие знаменитые автомобильные заводы: «ДАФ» в Голландии и «Татра» в Чехии. Как заметил Семен Якубов, наши соперники спят и видят, как бы обыграть «КамАЗ», а потому как следует поработали над усовершенствованием своих машин. У россиян же в этом плане возникли некоторые проблемы. Заказанные комплектующие к боевым «КамАЗам» доставили поздно, и потому наши машины не прошли необходимого количества испытаний. Однако Якубов не ищет тем самым оправданий возможной неудаче. Российские экипажи отправляются во Францию с намерением одержать очередную победу. Как признался «Новым Известиям» Владимир Чагин, даже если все три машины просто дойдут до финиша, то это будет уже успех. Впрочем, мастер спорта международного класса и заслуженный мастер спорта Татарии Чагин наверняка поскромничал.

"