Posted 22 сентября 2004,, 20:00

Published 22 сентября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:47

Updated 8 марта, 09:47

Сборная одного игрока

Сборная одного игрока

22 сентября 2004, 20:00
Завтра в московском дворце спорта «Лужники» на специально уложенном грунтовом корте начнут выяснять отношения мужские теннисные сборные России и Таиланда. На кону – право выступать в следующем сезоне в Мировой группе Кубка Дэвиса.

Сборная России со времени выхода в высший дивизион главного командного турнира в теннисе находится под пристальным вниманием некоего ангела-хранителя. Взять, например, невероятную череду удачных событий, способствовавших победе в Кубке Дэвиса-2002. Благодаря выгодной жеребьевке мы играли все матчи, кроме финала, дома. Странное решение французов играть решающий поединок на грунте избавило нас от необходимости бороться с необъективным «домашним» судейством. Ведь земляное покрытие – единственное, на котором отпечаток мяча является достаточным аргументом для переигровки очка в случае ошибки арбитра. И, наконец, плохая форма Евгения Кафельникова тоже оказалась нашей команде на руку, потому что «матч жизни» выдал сидевший тогда в глухом запасе Михаил Южный.

Но всевышние силы помогают нам не только в лучшие, но и в худшие времена. Четырежды за 11 лет своего существования сборная России была вынуждена играть квалификационные матчи за право остаться в Мировой группе. И все четыре раза нам попадались соперники, которым проиграть было практически невозможно даже при сильном желании. Разве что с румынами в 1997 году едва не случился казус. Соперник был нам явно по силам, но не в лучших кондициях находился лидер российской команды Евгений Кафельников. Он уступил в одном из одиночных матчей Андрею Павелу и проиграл пару вместе с Андреем Ольховским. Судьба матча повисла на волоске, но и тогда у нас нашлась палочка-выручалочка – решающее очко неожиданно принес Александр Волков, завершивший в тот год карьеру.

Надо сказать, что исходная диспозиция перед матчем Россия – Таиланд чем-то напоминает ситуацию семилетней давности. С жеребьевкой очень даже повезло – куда хуже, например, было бы попасть на Великобританию или Чили, да еще и к ним на поле. Таиланд – команда «проходимая» и даже очень хорошо. Это сборная одного игрока – 20-й ракетки мира Парадорна

Шричапхана. Выйти победителем из противостояния таиландцы могут только в том случае, если Шричапхан выиграет два матча, а еще одно очко принесет пара. Однако серьезных соперников уровня Мировой группы сборная Таиланда никогда не обыгрывала. Главными «клиентами» Шричапхана и компании в последние годы были другие азиатские команды, а чаще других – узбеки, которых таиландцы били за последние два года трижды. Но то было на харде, любимом покрытии лидера сборной Таиланда. А на грунте, который приготовили Шричапхану в «Лужниках», он играет намного хуже, чем на чем-либо еще.

По закону жанра здесь бы следовало строго заметить, что на благодушный лад болельщикам сборной России настраиваться не стоит. В нашей команде тоже далеко не все благополучно. Главный, по идее, забойщик сборной, лучший теннисист России Марат Сафин никак свою игру нащупать не может. Взлеты у него чередуются с провалами, а яркие матчи с серыми. Сейчас вроде бы у Марата психологический подъем – он приехал в Москву в ранге чемпиона последнего турнира АТР-Тура в Пекине. Но это на самом деле ничего не значит – хотя бы потому, что в Москве будет другое покрытие корта, а следовательно, совершенно иной теннис. Михаил Южный играл в Пекине в финале, но до этого крупными достижениями давно не радовал. Николай Давыденко на грунте играть любит, но стабильно высокими результатами даже на нем похвастаться не может. То же относится и к Игорю Андрееву. Правда, упрекать 21-летнего москвича в нестабильности нельзя – он всего лишь год назад дебютировал в АТР-Туре. И все-таки при всех минусах и в любом составе – даже без Сафина – сборная России обязана обыграть Таиланд. Крайне маловероятный, но теоретически, конечно, возможный отрицательный результат станет просто нелепицей. Позором для отечественного тенниса, которого, надо полагать, наш невидимый ангел-хранитель не допустит.

"