Posted 19 мая 2009,, 20:00

Published 19 мая 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:34

Updated 8 марта, 07:34

Бунт по-итальянски

Бунт по-итальянски

19 мая 2009, 20:00
На Апеннинах продолжается многодневная велогонка «Джиро д’Италия», которой в этом году исполнилось ровно 100 лет. Главная примета юбилейного соревнования заключается в том, что его участником впервые в истории стал великий американец Лэнс Армстронг, решивший в нынешнем сезоне вернуться в профессиональный спорт. Одним и

На протяжении всей феноменальной карьеры Лэнса Армстронга главным стартом для него являлась велогонка «Тур де Франс», что означало автоматический пропуск итальянской «Джиро», поскольку сконцентрироваться на обеих супермногодневках сразу даже великому атлету весьма и весьма непросто. Но, вернувшись в большой спорт через четыре года после ухода и подписав контракт с казахстанской командой «Астана», Армстронг решил изменить привычке и проехать в один год как «Тур», так и «Джиро». Даже несмотря на то, что начало сезона у американца не задалось. В марте Лэнс угодил в аварию и сломал в нескольких местах ключицу. Другой гонщик, может, и взял бы после такой неприятности паузу, но для человека, победившего рак, перелом ключицы, видимо, как укус комара. Армстронг слетал в Техас, лег на операцию, в ходе которой врачи вставили ему в плечо стальную пластину с 12 шурупами, и уже через четыре дня возобновил тренировки.

Затем с Лэнсом произошел еще один досадный инцидент. Теплым весенним вечером он находился на своей тренировочной базе во Франции, когда его неожиданно навестил офицер антидопинговой службы. Американец, судя по всему, настолько не ожидал прихода этого человека, что немедленно ушел в душ – с разрешения, как он утверждает, менеджера своей команды Йохана Брюнеля. Сам Брюнель в это время тщательно проверял документы офицера. Французская пресса, как известно, и раньше неоднократно обвиняла Армстронга в том, что его семь побед на «Тур де Франс» достигнуты, так сказать, не только с помощью силы воли и умения крутить педали. После же истории с душем возник новый скандал, который, впрочем, замяли после того, как антидопинговая служба официально заявила, что не считает поведение американца в тот вечер подозрительным.

На «Джиро-2009» Армстронг пока в тени. В общем зачете он занимает скромное 25-е место, уступая четыре с половиной минуты обладателю розовой майки лидера итальянцу Данило Ди Луке. Более того, впереди Лэнса в классификации даже три его товарища по «Астане» – соотечественники Леви Лайфаймер и Кристофер Хорнер, а также украинец Ярослав Попович. Зато Армстронг уже организовал несколько инцидентов. Протестуя против двухмесячной задержки «Астаной» зарплаты, он заклеил логотипы спонсоров у себя на форме. А во время 9-го этапа (состоялся в воскресенье) в Милане, где организаторы запланировали 165-километровую гонку по улицам города, вообще поднял бунт. Проехав несколько километров, Армстронг собрал вокруг себя группу из нескольких ведущих гонщиков – в ней, в частности, находились Ди Лука, Иван Бассо и Джильберто Симони – и провел мини-совещание, вскоре после которого пелотон остановился. Ди Лука раздобыл микрофон и во всеуслышание объявил собравшимся болельщикам, что соревноваться гонщики сегодня не будут. По словам лидера гонки, припаркованные на обочинах автомобили, трамвайные рельсы и периодически выезжавшие на дорогу посторонние машины сделали трассу слишком опасной.

Пелотон все же доехал до финиша, но в прогулочном темпе, а Армстронг, Ди Лука и компания элитных гонщиков вообще отстали на несколько километров, еле шевеля ногами. Лишь небольшая группа спринтеров решила-таки побороться за первенство, но из общего зачета организаторы были вынуждены миланский этап исключить. «Эта трасса требовала от гонщиков умения энергично крутить педали, для чего им надо было оторвать свои задницы от сидений велосипедов, – заявил директор «Джиро» Анджело Дзоменьян. – Некоторым возрастным участникам, по-видимому, это было делать лень. У них, похоже, со временем ноги становятся короче, а языки длиннее». Журналисты спросили у Дзоменьяна, не 37-летнего ли Армстронга он имеет в виду. «Я никогда не называю фамилий тех, кто меня разочаровывает, – ответил Дзоменьян. – Точно так же я не предаю огласке имена подружек, которые меня бросают». Сам Армстронг уже извинился за свое поведение во время миланского этапа. «Мы просим прощения за то, что лишили болельщиков зрелища, – объяснил Лэнс. – Но нам пришлось это сделать, и никто этому не рад. В будущем, я считаю, надо более тщательно подходить к организации подобных гонок».

Россиянин Денис Меньшов на нынешней «Джиро», в отличие от Армстронга, заявляет о себе не словами, а делами. Меньшов стал победителем 5-го этапа, причем на финише в горах он сумел обогнать фаворита Ди Луку. В общем зачете Денис сейчас идет на пятом месте, отставая от итальянца чуть менее чем на минуту. Можно с уверенностью заявить, что вся борьба за розовую майку лидера (дизайнером которой в этом году выступила знаменитая фирма «Дольче и Габбана») впереди. Также очевидно, что уделом новообразованной российской команды «Катюша», для которой эта «Джиро д’Италия» стала первой серьезной проверкой, остается борьба за победы на отдельных этапах. Побороться за что-то серьезное в общем зачете теоретически мог бы россиянин Владимир Карпец, но он гонку пропускает, поскольку целенаправленно готовится к «Тур де Франс». Евгений Петров до элиты явно не дотягивает, занимая сейчас 42-е место в генеральной классификации с более чем десятиминутным отставанием. Спринтеры же пока ограничиваются отдельными «выстрелами». К ним относится третье место британца Бена Свифта на втором этапе «Джиро» и такой же «бронзовый» финиш Павла Брутта на седьмом отрезке итальянской многодневки. Добавим, что вчера после дня отдыха состоялся 10-й этап.

"