Posted 14 июля 2010,, 20:00

Published 14 июля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:10

Updated 8 марта, 07:10

Баскетболист Тимофей Мозгов

Баскетболист Тимофей Мозгов

14 июля 2010, 20:00
В ночь со вторника на среду по московскому времени руководство клуба Национальной баскетбольной ассоциации «Нью-Йорк Никс» официально объявило о подписании трехлетнего контракта с центровым подмосковных «Химок» и сборной России Тимофеем Мозговым. По некоторым данным, сумма соглашения составит 9 млн. долларов, а россий

– Тимофей, можно ли сказать, что осуществилась ваша мечта?

– Конечно! Думаю, каждый баскетболист хотел бы попробовать свои силы в НБА. Но попасть туда очень сложно. А без хорошего агента шансов почти нет. После прошлогоднего чемпионата Европы ко мне стали поступать различные предложения. Но не от российских клубов. Все в нашей стране, думаю, понимали, что из «Химок» я могу уехать только за границу. И как раз тогда я познакомился с агентом по имени Буна Ндиайе. Насколько я знаю, у него сенегальские корни, но он является гражданином Франции и США. Буна и вел все мои дела. И я счастлив, что он сумел договориться с «Никс».

– Когда вы узнали о том, что боссы «Нью-Йорка» готовы подписать с вами контракт?

– Наверное, 20 июня. Но даже не представляю, откуда так оперативно обо всем узнали журналисты. Я рассказал об этом только одному человеку. А выяснилось, что огласил информацию на всю страну. В газетах и в Интернете даже появилась сумма, которую я, дескать, получу за три года выступлений в НБА. Могу заявить, что она меньше озвученных 10 миллионов долларов. Точную сумму вы скоро узнаете. Ведь в клубах НБА прозрачные бюджеты. Да и вообще в данном случае деньги для меня не на первом месте. В первую очередь хочется доказать себе, что я готов играть рядом со звездами мировой величины.

– Говорят, что вы могли бы оказаться и в «Нью-Джерси Нетс». Это было бы вполне логично, если учесть, что хозяином клуба является российский миллиардер Михаил Прохоров.

– Действительно, мог бы оказаться и в «Нетс». Но Ндиайе убедил меня, что лучше перейти в коллектив Майка Д’Энтони. Дело в том, что «Никс» планируют серьезно изменить состав. И у меня появится шанс закрепиться именно в обновленной команде. Да и скоростной стиль игры «Нью-Йорка» мне очень подходит. Одним словом, я прислушался к мнению своего агента и надеюсь, не ошибся.

– Насколько легко отпустили вас «Химки»?

– Сначала переговоры шли непросто. Но я благодарен и президенту клуба Алексею Бодункову, и генеральному директору Виктору Бычкову, которые в итоге поняли мое желание попробовать силы в НБА. Поэтому никаких проблем в общем-то не возникло. Сейчас я нахожусь в Америке. Но как только вернусь в Москву, то обязательно съезжу в Химки, чтобы попрощаться с партнерами и руководством, болельщиками, которые очень многое для меня сделали. Я уже выразил им благодарность через официальный сайт «Химок». Но хочется сделать это еще раз при личной встрече. А пока, честно говоря, даже в голове не укладывается, что я попал в НБА.

– Перед тем как подписать контракт, с наставником российской сборной, американцем Дэвидом Блаттом советовались?

– Нет. Но я надеюсь с ним обо всем детально поговорить. Может быть, он подскажет, как мне, новичку, правильно вести себя в Национальной баскетбольной ассоциации. Правда, я своевременно поставил Блатта в известность о том, что собираюсь подписать контракт с «Никс». Он сказал, что рад за меня. Пожелал удачи.

– Наша национальная команда уже, по сути, начала подготовку к чемпионату мира. Переход в клуб НБА не помешает вашему выступлению за сборную?

– Я всегда готов играть за свою страну. Но сейчас мне просто необходимо решить в Америке много дел, причем почти все они требуют моего непосредственного присутствия. Это называется юридические формальности. И я об этом рассказал Блатту. Он сказал мне: «Не волнуйся. Делай все, что необходимо, а мы тебя подождем». Судя по всему, я вернусь в Россию уже в понедельник. И сразу поеду на сборы.

– А когда планируете начать подготовку к сезону в составе «Никс»?

– Честно говоря, пока не знаю. Все зависит от того, поеду ли я на чемпионат мира. Но в любом случае не раньше сентября. Сейчас очень хочется удачно сыграть за сборную на мировом первенстве.

– Знаменитый защитник сборной СССР Шарунас Марчюленис, отыгравший восемь сезонов в НБА, заявил, что вам нужно работать над таким компонентом, как игра спиной к кольцу. А вы сами знаете свои минусы?

– Да мне вообще во всех компонентах надо прибавлять. НБА – это совсем другой, более высокий уровень, нежели любой из европейских чемпионатов. А Марчюленис прав. Эффективно играть спиной к щиту – большое искусство, которым мне по большому счету еще только предстоит овладеть.

– Какие впечатления от Америки?

– Впечатлений масса. Сейчас я открываю для себя новый мир, новых, интересных людей. Но главное – не упустить шанс заиграть в НБА. Поэтому всю новую информацию впитываю как губка.

"