Posted 14 февраля 2010,, 21:00

Published 14 февраля 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 06:58

Updated 8 марта, 06:58

Иван Скобрев:

Иван Скобрев:

14 февраля 2010, 21:00
Первый российский призер Олимпиады-2010 ответил на вопросы «Новых Известий».

– Иван, узнав, что стали обладателем бронзовой медали, вы босиком прямо по льду побежали на трибуну. К кому?

– К любимой девушке. И к маме. Хотелось и их поздравить…

– Эта «бронза» для вас, наверное, на вес золота?

– Вы сами знаете, вечность прошла с тех пор, когда наши конькобежцы регулярно выигрывали медали. Я сейчас безумно рад. Знаю, сколько людей переживает за меня… Да, эта «бронза» с отливом золота, наша общая победа. Хотя рассчитывал на большее, рассчитывал догнать корейца (Скобрев уступил только Ли Сеун-Хуню и голландцу Свену Крамеру, ставшему чемпионом. – «НИ»)…

– С этим парнем вам раньше приходилось встречаться?

– Да, мы бегали с ним на Кубке мира. Давно заметил, что он очень сильно прогрессирует, а сейчас его можно назвать открытием сезона. А ведь пришел из шорт-трека, отбирался в нем в олимпийскую команду, не попал и вот стал бегать на длинные дистанции.

– Получается, на Олимпийских играх все возможно?

– Все! Я сам еще до старта не думал, что получится обогнать Энрико Фабриса, своего соперника по забегу. Думал, если зацеплюсь за него, он станет вторым, а я третьим, и это будет здорово. Но так случается на Олимпиаде.

– Олимпийский чемпион-2006 Фабрис для вас не просто соперник, но и спарринг-партнер по тренировкам. Что он сказал вам после финиша?

– Пожал мне руку, а я нашего тренера – Маурицио Маркетто, всю нашу команду поблагодарил. Было видно, что Энрико расстроен. Это ведь я рассматривался для него как спарринг-партнер. Мы договаривались сразу бежать на все сто процентов, что я и сделал. Я так быстро на самых быстрых катках мира не разгонялся! Я просто пошел ва-банк, и Фабрис об этом знал. Когда понял, что обгоняю Энрико, то это было для меня что-то… Я выложился максимально, в последнем круге ноги у меня были, как две деревяшки. Это как если вы отлежали себе ногу, а потом встали и пытаетесь бежать сильно-сильно. Такие же ощущения. Просто боялся ставить ногу на лезвие, чтобы не упасть. Рад, что добрался до финиша. Еще раз огромное спасибо Маркетто. Надеюсь, что благодаря усилиям министра спорта Виталия Мутко и нового президента Союза конькобежцев России Алексея Кравцова нам удастся как-то договориться и продолжить сотрудничество с этим тренером, в его замечательной команде. Хорошо, если она сможет работать на базе сборной России. С такими прогрессивными методиками, которыми располагает Маркетто, на домашней Олимпиаде в Сочи мы будем не надеяться на одну-две медали, как сейчас, а реально претендовать на награды на всех дистанциях.

– Это правда, что поначалу вы хотели готовиться к олимпийскому сезону не с итальянской командой, а в Голландии?

– Я очень рвался в голландский клуб к Свену Крамеру. Умолял его дать мне возможность потренироваться рядом с ним, даже деньги предлагал, но все напрасно. Крамеру, 12-кратному чемпиону мира, всего хватает, в том числе и спаррингов. А у Фабриса, хоть он и двукратный олимпийский чемпион, хороших спарринг-партнеров не было. Спасибо бывшему президенту Союза конькобежцев России Владимиру Комарову за то, что в трудный момент пробил мне индивидуальное финансирование и отправил в Италию.

– Еще совсем недавно, когда ваши результаты стояли на месте, вы говорили о том, что Ванкувер станет вашей последней Олимпиадой…

– Теперь никуда не уйду. Я только выиграл медаль на чемпионате Европы, теперь на Олимпиаде… У меня все только начинается.

"