Posted 14 февраля 2010,, 21:00

Published 14 февраля 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 06:58

Updated 8 марта, 06:58

Спринт по лужам

14 февраля 2010, 21:00
В субботу утром по московскому времени открылась ХХI зимняя Олимпиада. В этот же день были разыграны и первые комплекты наград. Мы на старте Игр рассчитывали в первую очередь на наших биатлонисток, которые бежали спринт. В итоге россиянка выиграла это состязание, вот только выступала она под словацким флагом. Впрочем,

Кто бы мог подумать, что одной из самых необходимых вещей на зимней Олимпиаде окажется… зонтик? Собираясь в Ванкувер, все, конечно, слышали, что в самом городе моросит, плюс 15 и клумбы цветут, но как-то не верилось, что все настолько серьезно. А ведь почти каждый день льет, как из ведра. Впрочем, наблюдая, как спасаются от дождя олимпийские гости – кепками и капюшонами, но никак не зонтиками, понимаешь, что не ты один не верил. И может, оно и к лучшему. Потому что журналист с зонтиком на зимней Олимпиаде выглядит нелепо. Рюкзак с компьютером за плечами, блокнот или диктофон в руках – куда ж еще зонтик? При этом все остальные прелести погоды – правда. Магнолии цветут, анютины глазки, травка зеленеет и даже чайки по набережной залива, куда выходят огромные стеклянные окна главного пресс-центра Игр, расхаживают… Ну прямо привет из лета. Но как-то не к месту вся эта красота. Ощущения именно зимнего праздника не хватает.

В горах, в Уистлере, немногим лучше. Из-за сильного тумана соревнования горнолыжников перенесли с субботы на понедельник. Остатки зимы с заснеженными елками просматриваются лишь на самых горных вершинах, куда и не доберешься, а чуть ниже – опять весна. Волонтеры стоят по щиколотку в лужах в огромных рыбацких сапогах, а ты хлюпаешь по грязной каше и думаешь – и где же он, ослепительно белый, солнечный праздник? Какой был в Нагано, в Солт-Лейк-Сити или в Турине? После того как в полдень субботы после трехчасовой езды с двумя пересадками из Ванкувера в Уистлер мы в переполненном автобусе добрались наконец до биатлонной трассы, чтобы увидеть женскую спринтерскую гонку, а затем помокли часок под дождем в смешанной зоне, собирая по горячим следам интервью, мысли стали появляться разные. Ну, в самом деле, почему лыжники и биатлонисты всегда соревнуются вдалеке от фигуристов и хоккеистов? Или почему единственный прямой автобусный рейс для журналистов на биатлонный стадион уходит в 5.30 утра, если сама гонка начинается в 13.00? А ведь к месту отправления шаттла еще добраться надо… Вот в таких ситуациях понимаешь – до чего же здорово смотреть биатлон по телевизору. И тепло, и чашка чая рядом, и вся борьба перед глазами… Но работа есть работа. Эмоции тех, за кого болеет сегодня вся страна, для журналиста – самая важная информация. А эмоции у наших девушек после первой олимпийской гонки, которую выиграла их бывшая подруга по команде, а ныне словачка Анастасия Кузьмина, были разные. Ольга Медведцева (22-й результат) пробежала мимо журналистов расстроенная: «Не сейчас!» Ольга Зайцева, финишировавшая седьмой, тоже поначалу не очень жаждала общения с прессой, но, все же задержавшись, развеяла предположения о том, что причиной не самого удачного выступления явилась погода. «Да нормальная погода, рабочая! – воскликнула она. – В таких условиях мы гоняемся на многих этапах Кубка мира. Перед стартом я настраивалась просто: как будет, так и будет. Так оно и стало. Хотелось большего, но получилось не все. Выложилась полностью, но чего-то не хватило. Возможно, дело в психологии. Если в прошлом году на чемпионате мира в Корее я вообще от себя ничего не ожидала и два «золота» стали сюрпризом, то здесь, в Ванкувере, все было по-другому. Хотя и пыталась отгонять от себя мысли всякие, полностью отвлечься было сложно. Я же знала, что могу! Могу выиграть. Но ничего страшного – стреляла чисто, впереди еще есть гонки. И теперь, когда первая прошла, как-то сразу стало легче».

А неоднократный победитель спринта на этапах Кубка мира и одна из фавориток этой дисциплины в Ванкувере Светлана Слепцова, показавшая в итоге только 13-е время, на удивление сама подошла поговорить. «Сил не хватило. Почему? Не знаю. Может, потому что первая Олимпиада. Просто трясло перед началом гонки… Хотя, с другой стороны, теперь понимаю, что в общем-то это обычный старт. Ожидала от Игр чего-то большего. Может, когда домой приеду, пойму всю значимость события. Чувствовала себя неплохо, о медали конкретной не думала, но и не отвергала такую возможность. Хочу сказать, что этот результат ни в коем случае не заставит меня опустить руки. Обещаю, что разозлюсь, да и отставание от лидера в 47 секунд не критично для гонки преследования».

«Да мы все «встали» на последнем круге», – как бы подвела итог Анна Булыгина, за которую в тот день было обиднее всего. Чемпионка мира в эстафете после второго рубежа возглавила гонку. Имея преимущество в 14 секунд над Кузьминой, казалось, добежит до золотой медали. Однако сил не хватило ни на Кузьмину, ни на немку Магдалену Нойнер, ставшую второй, ни даже на француженку Мари Дорен, у которой «бронза». После такой развязки все бросились искать Леонида Гурьева, наставника Булыгиной и, как выяснилось, бывшего тренера новой олимпийской чемпионки Кузьминой, чье выступление в Ванкувере, кстати, было под большим вопросом – еле успела восстановиться после сложного перелома руки. Гурьев признался, что рассчитывал на то, что Булыгина будет в призах, потому что проигрывать на последнем круге для нее вообще не характерно. А вот триумф Кузьминой, несмотря на искреннюю радость по поводу ее победы, тренера поразил. «Возможно, Настя просто оказалась свежее других. Перелом кисти не давал ей тренироваться в полную силу. Зато она отдохнула от стрельбы, разгрузилась психологически. На Олимпиаде ведь часто на первый план выходит психология…»

В целом руководство российской сборной оценило результаты первой гонки спокойно. Главный тренер Владимир Барнашов считает, что в преследовании и Слепцова, и Булыгина, и Зайцева все равно имеют хорошие шансы, и призвал не драматизировать ситуацию. Олимпийский чемпион Дмитрий Васильев оценил выступление наших девушек как достойное, потому что, на его взгляд, один промах на четверых – это вообще выдающийся результат. И не надо, мол, пытаться искать соринку там, где ее нет. Все удалось. Хотя, может, это немного странно звучит в связи с отсутствием медалей. Лишь знаменитый Александр Тихонов попытался дать более или менее конкретное объяснение тому, что произошло в спринте. «Обидно, что без медалей… Начали слишком резво. А на первом круге, я считаю, 8–10 секунд проигрывать надо, чтобы на финише бежать быстрее».

"