Posted 13 марта 2014,, 20:00

Published 13 марта 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:35

Updated 8 марта, 04:35

Большие сюрпризы

Большие сюрпризы

13 марта 2014, 20:00
В этот уикенд в австралийском Мельбурне стартует 65-й по счету чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». В отличие от прошлого сезона нашим соотечественникам будет за кого поболеть – в «Больших призах» дебютирует 19-летний россиянин Даниил Квят (на фото). А 10–12 октября состоится первый в истории Гран-при Рос

Чего ждать от нового сезона «Формулы-1»? Впервые за долгие годы давать прогнозы на этот счет затрудняются и специалисты, и болельщики, и пилоты, и руководители команд. Но все сходятся в одном: «королевские гонки» в новом сезоне будут абсолютно другими, чем прежде. Виной тому – огромное количество поистине революционных изменений в техническом регламенте «Ф-1». Говорилось об этом уже немало, поэтому напомним только о самом важном нововведении, касающемся моторов.

Итак, теперь все болиды оснащены турбодвигателями V6, к которым за долгое зимнее межсезонье и 12 тестовых дней так и не успели привыкнуть должным образом большинство пилотов. Дело в том, что от гонщиков требуется теперь не только умение быстро ездить и беречь шины. В этом году им нужно будет одновременно следить и за уровнем топлива. Вместе с новыми моторами пришло жесткое ограничение – не более 100 кг горючего в баке (против 130–140 кг раньше). «Мало того, что на старте сезона надежность машин сама по себе будет не самой высокой. Так пилотам придется еще контролировать одновременно износ резины и расход топлива. Думаю, на первых двух Гран-при мы увидим большое количество сходов с трассы», – уже тревожится исполнительный директор «Макларена» Рон Деннис.

Серьезным изменениям подверглись и требования по аэродинамике, из-за чего болиды «Ф-1» стали внешне выглядеть совсем не так, как прежде. «На прохождение дистанции теперь потребуется больше времени, – цитирует испанского пилота «Феррари» Фернандо Алонсо autosport.com. – Мощность мотора изменилась, ощущения при вождении стали иными, совсем другой стала управляемость болида. Вот только гонщикам нравится выступать на быстрых автомобилях, а не на медленных. И ко всему этому нужно будет привыкнуть».

То, в какой форме пребывает сейчас «Феррари», кстати, одна из главных загадок сезона. На предсезонных тестах машины популярной итальянской команды были не очень быстры и в финальных заездах в Бахрейне преодолели даже меньше кругов, чем их коллеги из скромного «Заубера».

Неплохо поработал на последних тестах, к слову, Даниил Квят. Российский пилот «Торо Россо» проехал в общей сложности 137 кругов и показал 12-е время (из 22-х участников). Букмекеры, правда, чудес от юного дебютанта «Больших призов» не ждут, отправляя его на 17–18-е места в личном зачете по итогам сезона. Но большего от Квята никто сейчас и не требует. «Благодаря тестам я стал чувствовать себя более уверенно. Я еще никогда не выступал на трассе «Альберт-Парк» в Мельбурне, да и вообще никогда не был в Австралии. А потому с особым нетерпением жду первой гонки. К тому же я смогу пополнить свою коллекцию магнитиков на холодильнике», – сказал Квят перед стартом.

А вот в стане лучшей команды «Формулы-1» последних лет – «Ред Булл» сейчас, мягко говоря, не лучшее настроение. Австрийская «конюшня» провалила предсезонные тесты, вынужденная заниматься в основном решением бесконечных проблем с мотором «Рено», который то и дело перегревался. Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель заявил даже на эмоциях, что сможет набрать очки в Австралии только в случае схода с дистанции половины других пилотов.

Пессимизм звездного гонщика разделяют сейчас и его работодатели. «Если наше катастрофическое положение в ближайшее время не изменится, то Феттель вполне может задуматься о своем будущем в нашей команде. Учитывая то, как прошли тесты в Бахрейне, мы будем рады просто финишировать в очковой зоне. До сих пор непонятно, на что способен наш двигатель. Мы поймем это только, когда заставим его правильно работать», – отметил советник «Ред Булл» Хельмут Марко в интервью motorsport.com.

Тем временем многие авторитетные эксперты уже ставят крест на чемпионских амбициях австрийской команды. «Феттель четыре года подряд выигрывал титул, но теперь он точно не сможет побороться за первое место, – считает знаменитый в недавнем прошлом канадский гонщик Жак Вильнев. – У «Ред Булла» настолько серьезные проблемы с двигателем, что я вообще не знаю, сумеют ли они хоть раз добраться до финиша. В Австралии, например, они не пройдут даже половину дистанции. А вообще… Не знаю, насколько классным получится сезон-2014, но забавным он будет точно. По итогам первого Гран-при шансы на попадание в призы есть даже у «Маруси».

В свою очередь букмекеры безоговорочными фаворитами считают британца Льюиса Хэмилтона и его команду «Мерседес». Преимущество немецкой «конюшни» над всеми остальными конкурентами действительно сейчас довольно велико. По ходу предсезонных тестов хоть какую-то борьбу ей мог навязать только «Уильямс», который, к слову, тоже использует «мерседесовские» моторы. «Я не удивлюсь, если Хэмилтон и его напарник Нико Росберг обойдут всех в Австралии на два круга. Вполне возможно, что в этом сезоне доминировать будет только «Мерседес». Он вне конкуренции», – такие слова прозвучали из уст… главы «Ред Булла» Кристиана Хорнера. Похоже, гегемония Феттеля и «Красных быков» и впрямь будет прервана.

Добавим также, что на днях в Россию пожаловал босс «Формулы-1» Берни Экклстоун. Он встретился с президентом страны Владимиром Путиным и посетил строящуюся трассу в Сочи. Главная трибуна и пит-билдинг (технические помещения) уже готовы. А в мае стартует официальная продажа билетов на первый в истории Гран-при России, главная гонка которого пройдет 12 октября. Отметим и возвращение в календарь «Больших призов» Гран-при Австрии – спустя 11 лет.

"