Posted 12 января 2010,, 21:00

Published 12 января 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 07:17

Updated 8 марта, 07:17

Долгая дорога в дюнах

Долгая дорога в дюнах

12 января 2010, 21:00
В Южной Америке продолжается ралли-рейд «Дакар»-2010 – традиционная многодневная гонка, которая уже во второй раз проходит по бездорожью Аргентины и Чили. В зачете грузовиков, как всегда, на первых ролях машины российской команды «КамАЗ-Мастер». Владимир Чагин со своим экипажем уже на час с лишним опережает своего «одн

Вот уже второй год подряд ралли «Дакар» не имеет никакого отношения ни к сенегальской столице, ни к Африке. После многочисленных инцидентов, связанных с деятельностью различных экстремистских группировок (в 2008 году ралли-рейд даже пришлось отменить из соображений безопасности), организаторы «Дакара» больше не хотят связываться с неспокойным Черным континентом. Да и, собственно, зачем это делать, если есть куда более мирная Южная Америка, где бездорожье не менее бездорожное, пустыня Атакама не менее пустынная, чем Сахара, и участникам никто не угрожает? Правда, «никто» – не значит «ничто». В прошлом году, например, организаторы подготовили гонщикам такую сложную трассу, что аварий, поломок и сходов было хоть отбавляй. Как в самом настоящем «Дакаре». Спецучастки шесть раз сокращали, дважды отменяли, но все это не помешало команде «КамАЗ-Мастер» одержать уверенную победу. В упорной борьбе со своим товарищем Владимиром Чагиным чемпионский титул завоевал Фирдаус Кабиров. Ближайший иностранный конкурент, голландец Жерар де Рой на «ЖИНАФе», отстал почти на час.

На нынешнем «Дакаре» серьезных соперников у российских «КамАЗов» нет. Де Рой не успел восстановиться к началу гонки после травмы позвоночника, полученной во время ралли «Шелковый путь». Еще один известный голландский пилот Ханс Стейси не вышел на старт по финансовым причинам – кризис, однако. Изначально считалось, что хоть какую-то конкуренцию российским экипажам способны составить «Татры» под управлением бразильца Андре де Азеведу, а также чехов Томаша Томечека и Алеша Лопрайса, племянника шестикратного победителя «Дакара» Карела Лопрайса. Но на этом «Дакаре» чешские машины преследовал какой-то злой рок: Томечек попал в серьезную аварию буквально на старте гонки, Лопрайс сошел на следующий день, де Азеведу продержался дольше всех, но и он распрощался с ралли-рейдом на его шестом этапе. В итоге к моменту прошедшего вчера поздно вечером по московскому времени десятого отрезка «Дакара» единственными нероссийскими пилотами грузовиков, заслуживающими упоминания в лентах новостей, оставались голландец Марсель ван Влит на «ЖИНАФе» и чех Мартин Мацик на «ЛИАЗе». Они упорно борются за почетное третье место.

Первые же две позиции безраздельно оккупированы нашими «КамАЗами». Лидирует пятикратный чемпион «Дакара» Чагин, выступающий со своими постоянными помощниками Сергеем Савостиным и Эдуардом Николаевым. Кстати, изначально в роли чагинского штурмана планировал выступить руководитель команды «КамАЗ-Мастер» Семен Якубов. Однако врачи все-таки запретили 62-летнему Семену Семеновичу испытывать таким образом свой организм на прочность. Тем не менее Чагин, отметивший на прошлой неделе свое 40-летие, решительно настроен реабилитироваться за прошлогоднее поражение. Своего «одноклубника» Кабирова, экипаж которого дополняют Айдар Беляев и Андрей Мокеев, лидер «Дакара»-2010 опережал после девяти этапов на 1 час и 11 с половиной минут. Отставание ван Влита колоссально – более 8 часов. Но Чагин, по его словам, о победе в общем зачете пока не думает. «На «Дакаре» может случиться всякое, – заявил он в интервью официальному сайту ралли-рейда. – Спецучастки, как всегда, трудны, дюны в пустыне – размером с 30-этажный дом, но в то же время все это интересно». Мысль Чагина только подтверждает происшествие, случившееся с третьим камазовским экипажем в составе Ильгизара Мардеева, Вячеслава Мизюкаева и Андрея Каргинова. На седьмом этапе он потерял несколько часов из-за серьезной поломки двигателя. Вдобавок организаторы наложили на Мардеева штраф за опоздание на контрольную точку. Суммарное время наказания составило пять часов. Если бы не оно, Мардеев боролся бы сейчас за третье место с ван Влитом и Мациком. Но в результате идет только на шестой позиции.

В классе внедорожников на «Дакаре» также выступают российские участники. Сильнейший из них – Леонид Новицкий, выступающий в этом году на «БМВ Х3» вместе с опытным немецким штурманом Андреасом Шульцем, дважды побеждавшим в самом престижном ралли-рейде. Сейчас российско-германский экипаж идет на девятом месте, отставая от задающих тон «Фольксвагенов» на пять с лишним часов. Ярослав Соловьев и Константин Жильцов на багги SMG находятся на 24-й позиции. Еще три российских пилота сошли с дистанции. Лидирует же в гонке прославленный испанец Карлос Сайнс. Однако неожиданно острое соперничество ему навязал Нассер аль-Аттиях из Катара. Этих двух гонщиков разделяют в общем зачете всего восемь с небольшим минут. Неподалеку, в получасе отставания, и еще один «Фольксваген» – американца Марка Миллера. В зачете мотоциклов в этом году есть явный лидер – француз Сирил Депре на КТМ. Конкуренцию ему должен был составить испанец Марк Кома, также выступающий на КТМ, но организаторы «Дакара» «влепили» ему шестичасовой штраф за нелегальную замену колеса во время седьмого этапа и лишили, таким образом, шансов на победу.

"