Posted 10 июля 2011,, 20:00

Published 10 июля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:09

Updated 8 марта, 06:09

Механический триумф

Механический триумф

10 июля 2011, 20:00
Двукратный чемпион мира, испанец Фернандо Алонсо из «Феррари» выиграл девятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» – Гран-при Великобритании, который вчера завершился на знаменитой трассе в Сильверстоуне. Пилоты «Лотус-Рено» – россиянин Виталий Петров и немец Ник Хайдфельд – вновь не блистали.

Не иначе в небесной канцелярии пришли к выводу, что соревнования в «Формуле-1» в последнее время как-то скучновато-предсказуемо проходят, и в субботу, в самый разгар первого сегмента квалификационных заездов, поступила новая вводная – «хитрый» дождь. Не то чтобы сильный, не то чтобы над всей трассой, но головоломку пилотам и гоночным инженерам он задал преизрядную. А кое-кому вообще спутал планы. Так, например, оба пилота «Торо-Россо» Хайме Альгерсуари и Себастьен Буэми «пересидели» в боксах, а к моменту, когда собрались-таки выезжать, небеса прохудились. О быстрых секундах пришлось тут же забыть. В итоге команда, которая является крепким середняком, в полном составе не попала во второй сегмент.

Дуэт гонщиков «Лотус-Рено», Петров и Хайдфельд, провел субботние зачетные заезды чуть лучше – 14-е и 16-е места соответственно. Ну а поул по сложившейся традиции вновь (в девятый раз из девяти возможных!) заполучил представитель «Ред Булл». На сей раз удачнее выступил Марк Уэббер, опередивший своего партнера по команде и безоговорочного лидера чемпионата-2011 Себастьяна Феттеля на 0,032 секунды.

Нельзя не отметить также, что на результатах в значительной степени сказались изменения в регламенте, принятые чуть ли не в пожарном порядке, по ходу сезона. Суть в том, что боссы «Ф-1» ввели, начиная с девятого этапа, очень жесткие ограничения на работу выдувных диффузоров (подобная «фишка», к примеру, использовалась на болидах «Лотус-Рено» и «Макларена»). И команды были вынуждены мудрить с настройками.

Дождь заставил пилотов понервничать и в воскресенье – он «пробежался» по трассе за час до старта. И еще на установочном круге Серхио Перес («Заубер»), поскользнувшись в одном из поворотов, улетел в пенопластовый рекламный щит, разбил его вдребезги и заодно повредил носовой обтекатель своей машины. Трасса подсыхала медленно, так что первые пять-шесть кругов болиды носились друг за другом в мокрой пелене. Чудом никто не вылетел, хотя Льюис Хэмилтон («Макларен») отчаянно рисковал где только можно (нужно было выбираться с 10-го места по итогам квалификации). Что до пилотов «Лотус-Рено», то почин Хэмилтона подхватил только Хайдфельд, постепенно и методично подбиравшийся к первой десятке. А вот Петров, увы, довольно быстро сполз на 17-е место. Так и закис вдали от очковой зоны...

Борьбы на Сильверстоуне было предостаточно. Скажем больше, Гран-при Великобритании стал, пожалуй, самым зрелищным этапом в нынешнем сезоне. На 10-м круге Михаэль Шумахер («Мерседес») в азарте «наподдал под зад» японцу Камуи Кобаяси («Заубер»), после чего стюарды выписали Красному Барону суровый штраф – 10-секундный «стоп-энд-гоу». Аналогичный стык произошел на 27-м круге между Буэми и догонявшим его Полом ди Рестой («Форс-Индия»)...

Непривычно много ошибались в этот раз команды механиков. Сначала ребята из «Заубера» выпустили Кобаяси под заезжавшего в боксы Пастора Мальдонадо («Уильямс»), что стоило японцу штрафа, аналогичного шумахеровскому. Затем напутали с комплектами шин для ди Ресты парни из «Форс-Индии». Ну а следом начудили обычно безупречные механики «Ред Булла». Подзатянули пит-стоп Уэбберу, а затем и Феттелю. В результате довольно комфортно лидировавший дуэт моментально откатился на третью и четвертую позиции. Впрочем, круче всего ошиблась команда «Макларена» – на 40-м круге один из механиков не сумел закрутить гайку на переднем правом колесе болида Дженсона Баттона, и британец, претендовавший на место в тройке, был вынужден закончить гонку, едва выехав с пит-лейн...

В результате этой комедии ошибок на первом месте довольно неожиданно оказался Фернандо Алонсо, в квалификации не блиставший. Зато его «Феррари» всю гонку провела безукоризненно, дождавшись, пожалуй, единственного шанса и не упустив его. В то время как Феттель долго и мучительно пытался пройти более медленного Хэмилтона, испанец спокойно и надежно двигался к победе. Максимум, чего смог добиться лидер чемпионата, – второе место. С микроскопическим преимуществом над одноклубником. Отрыв был настолько мал, что на последнем круге Уэбберу из боксов пришла недвусмысленная команда: «Сохраняй разрыв!» Тому пришлось подчиниться.

Самые последние секунды гонки ознаменовались жесткой стычкой за четвертое место между Фелипе Массой («Феррари») и Хэмилтоном. Бразилец, шедший явно быстрее (его соперник берег топливо, которого оставалось на донышке), в предпоследнем повороте все-таки сумел просочиться вперед. Но Хэмилтон, не желая сдаваться, не нашел ничего лучше, кроме как долбануть соперника в борт. За счет этого не самого спортивного маневра Льюис перед линией финиша все-таки вернул себе четвертую позицию, а Масса только благодаря широкой полосе безопасности не ушел в бетонную стену. Интересно, неужели и этот инцидент (как и серия предыдущих) сойдет Хэмилтону с рук?

"