Posted 10 апреля 2011,, 20:00

Published 10 апреля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:39

Updated 8 марта, 06:39

Руль сорвало

Руль сорвало

10 апреля 2011, 20:00
Вчера на автодроме «Сепанг» состоялся второй этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» – Гран-при Малайзии. Российский гонщик Виталий Петров, начавший свой второй сезон в «Больших призах» с сенсационного подиума в Австралии, на сей раз не финишировал. Зато на третью ступеньку поднялся другой пилот команды

Гоночный уик-энд сложился для Виталия Петрова и Ника Хайдфельда неоднозначно. Пятничные свободные заезды оказались скомканы из-за проблем с передней подвеской – обе черно-золотые машины почти сразу вылетели с трассы (правда, обошлось без разрушений). Зато в субботу, когда все неполадки были устранены, и Ник, и Виталий смотрелись очень достойно. Оба пробились в третий сегмент квалификации, где немец показал в итоге шестое время, а россиянин – восьмое.

Все воскресное утро руководители команд «Формулы-1» провели в серьезных раздумьях о погоде. Малайзийское небо и впрямь нахмурилось до неприличия. Прольется или не прольется? – вот в чем был вопрос. Однако до старта гонки небесная канцелярия так и не дала санкцию на дождь. К слову, стартовали пилоты «Лотус Рено» просто блестяще: Петров ухитрился с ходу прорваться на пятое место, а Хайдфельд – и вовсе на второе, сев на хвост обладателю «поула», действующему чемпиону мира Себастьяну Феттелю из «Ред Булл». Увы, дальше начались ошибки...

Петров допустил пару заметных оплошностей на пятом круге. Сначала не смог отзащищаться против Фелипе Массы, а спустя несколько секунд перетормозил в 14-м повороте, выскочив на полосу безопасности и пропустив вперед еще и другого пилота «Феррари» Фернандо Алонсо. Так пятое место превратилось в седьмое. Некоторым утешением для Виталия стало непродолжительное лидерство на 15-м круге – когда все впереди ехавшие болиды отправились на «переобувку». С пит-стопом Петрова его команда тянула до последнего, ведь в любой момент мог пойти сильный дождь: с неба то и дело падали редкие, но крупные капли. И в этом случае можно было бы сэкономить уйму времени, сразу надев на колеса Виталия дождевую резину. Тогда как его основным соперникам пришлось бы вновь заезжать в боксы. Увы, ставка на дождь оказалась ошибочной. Небесные хляби так и не разверзлись, и россиянину пришлось использовать очередной «сухой» комплект шин. На трассу он вернулся лишь девятым. О подиуме уже можно было не мечтать.

Не слишком удачно «Лотус Рено» сработал и в случае с Хайдфельдом – его подзатянувшийся пит-стоп обернулся потерей нескольких позиций. И вместо азартного сражения с Феттелем за победу Нику пришлось довольствоваться изнурительной тяжбой за место на подиуме. Забегая вперед, отметим, что «Ред Булл» действовал образцово – Феттель по ходу заезда не имел ни малейших проблем, связанных с пит-стопами, и уверенно выиграл гонку.

Несмотря на это, Гран-при Малайзии получился необычайно интересным. Благодаря применению на болидах системы KERS и управляемого заднего антикрыла зрители увидели множество впечатляющих обгонов. Особо усердствовали Камуи Кобаяси («Заубер») и Михаэль Шумахер («Мерседес»), пикировавшиеся на протяжении всей гонки и сорвавшие аплодисменты публики. Правда, пикировались они лишь за место в очковой зоне. Самые интересные события произошли на последней четверти дистанции. Сначала Алонсо счел, что пора бы и ему порадовать зрителей гроссмейстерским обгоном, и принялся третировать шедшего впереди на третьей позиции Льюиса Хэмилтона («Макларен»). При том что к данному моменту у испанца напрочь отказала система управления задним антикрылом. Тем не менее Алонсо решил рискнуть. Смотрелось это и в самом деле замечательно. Вот только Фернандо чуток не рассчитал и при выходе из очередного поворота в пылу борьбы воткнул передний обтекатель своего болида в заднее колесо «Макларена». После чего горячему испанскому парню пришлось, ругая себя за опрометчивость, отправиться на незапланированный пит-стоп – чиниться.

Инцидент не прошел даром и для Хэмилтона. Покрышка оказалась повреждена, вследствие чего ухудшилось сцепление с трассой и упала скорость. И спустя четыре круга в хвост британцу пристроился Хайдфельд. Хэмилтон защищался как мог, но все-таки уступил третье место пилоту «Лотус Рено». И почти сразу соскочил с трассы, неудачно выйдя из поворота, и пропустил вперед еще и Марка Уэббера («Ред Булл»). Пришлось, от греха подальше, менять износившуюся резину. Вернулся Льюис лишь восьмым – позади Петрова. И когда уже казалось, что российский гонщик своего не отдаст, произошло ЧП. Все в том же злополучном 14-м повороте Виталий допустил ошибку, машину вынесло с трассы, затем подкинуло и швырнуло обратно на асфальт. В итоге рулевая колонка была вырвана буквально с мясом. До финиша оставалось два круга...

Но «за себя и за того парня» блистательно отработал Хайдфельд. Последние километры дистанции он постарался пройти максимально четко и аккуратно, сумев отбить отчаянные наскоки Уэббера, который очень хотел попасть на подиум – к своему напарнику по команде Феттелю и финишировавшему вторым Дженсону Баттону («Макларен»). Таким образом, Хайдфельд после двухлетнего перерыва вновь заехал в «призы». Что интересно, в предыдущий раз это произошло тоже на «Сепанге»...

"