Posted 10 февраля 2014,, 20:00

Published 10 февраля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:38

Updated 8 марта, 04:38

Серебряный призер Сочи-2014 биатлонистка Ольга Вилухина

Серебряный призер Сочи-2014 биатлонистка Ольга Вилухина

10 февраля 2014, 20:00
Российским болельщикам не пришлось долго ждать медали от наших биатлонистов на Олимпиаде, хотя такие опасения были, учитывая их неудачи на последних чемпионатах мира. В воскресенье вечером «серебро» в женском спринте добыла Ольга ВИЛУХИНА. 25-летняя дебютантка Олимпийских игр точно стреляла, не допустив ни единого пром

– Ольга, можно сказать, что задача-минимум на Олимпиаду уже выполнена?

– Нет, расслабиться я смогу только 23 февраля, после того, как закончится Олимпиада. Но в данную секунду я действительно очень счастлива. Эмоции, правда, немного уже остыли. Но когда я стояла на пьедестале, не смогла сдержать слез радости. К тому же мне удалось завоевать хорошую позицию перед гонкой преследования.

– Перед стартом что чувствовали?

– Я была абсолютно спокойной. Просто хотела поработать на трассе так, как умею. Очень важно, что мне удалось сохранить хладнокровие после третьего выстрела на стойке. Сделала паузу, и в итоге получились два нуля. Текущий сезон начинался непросто, из-за проблем с физической формой я пропустила первый этап Кубка мира в шведском Эстерсунде. Еще и поэтому сочинская медаль особенно дорога для меня.

– Можно назвать прошедшую гонку лучшей в вашей карьере?

– Да, конечно. Но вы знаете, моя детская мечта еще не осуществилась. Что за мечта? Я хотела и хочу стать олимпийской чемпионкой. Сейчас я сделала только шаг навстречу этой главной цели. Впереди еще целых пять гонок. Поэтому нужно просто набраться терпения.

– Олимпиада по ощущениям сильно отличается от этапов Кубка мира?

– Олимпийские игры для меня как некая сказка, возможность реализации своей детской мечты. Я хочу сохранить этот дух, и пока мне это удается. А большое внимание, например, со стороны телевидения – это не оказывает лично на меня никакого давления. Соперницы-то здесь выступают те же самые, что и на этапах Кубка мира. Кстати, мое любимое и счастливое число – 22. А нынешняя Олимпиада – как раз 22-я в истории.

– На последнем круге вы бежали быстрее Кузьминой. Так было задумано или это получилось на эмоциях?

– Мой тренер сказал мне поберечься на первом подъеме, так как он опасен и на нем можно сильно «наесться», а на второй-третий круги сил останется немного. Но мне удалось сохранять голову холодной на протяжении всей гонки. Я отработала от и до, на финише чувствовала силы, да и тренеры хорошо подгоняли на последнем отрезке. Но медаль далась, разумеется, тяжело. Я бы даже хотела взглянуть сейчас на параметры своего пульса.

– До начала гонки вас не считали реальной претенденткой на медаль…

– Да мне все равно, если честно, кто там что считает. Я хочу сказать спасибо всем, кто шел рядом со мной по этому пути к олимпийской медали. Хотела бы поблагодарить тренера Вольфганга Пихлера, с которым я работала раньше. И, конечно же, Владимира Королькевича – моего нынешнего наставника. Медаль лучше всяких слов говорит, насколько продуктивной оказалась наша работа с этим специалистом.

– То, что вы в данный момент находитесь в отличной спортивной форме, заслуга в первую очередь Королькевича или вы сами так здорово подготовили себя к Олимпиаде?

– На самом деле здесь все от меня зависело. Раньше мне было очень тяжело, так как я постоянно сталкивалась с проблемой лишнего веса. Что касается еды, как говорится, ни в чем себе не отказывала. Но сейчас я нахожусь в своем боевом весе, чему очень рада.

– Еще вы изменили систему подготовки. В чем именно это заключалось?

– Подход к делу теперь у меня более правильный, и грамотно построенный тренировочный план стал развивать меня как спортсмена. Я вовремя останавливалась, вовремя делала развивающую работу… Отсюда и результат. Что касается спадов физической формы и точного времени выхода на пик формы, то это уже задача тренеров. У нас с ними, к слову, очень плотный диалог. Сейчас вот собираюсь спросить у них, что делать дальше. Самочувствие у меня сейчас хорошее.

– А допинговая история с Ириной Старых отразилась на вашем личном состоянии и состоянии сборной?

– Сначала да, действительно отразилась. Это было настоящим ударом для нас. Но сейчас уже все нормально. В настоящий момент проходят Олимпийские игры, и мы сконцентрированы только на них.

– Поддержка наших болельщиков чувствуется?

– Конечно. Я вообще поражаюсь этим людям. Когда проходила по микст-зоне и вдоль трибуны, замечала, как параллельно со мной перемещались болельщики. Очень приятно осознавать, что есть искренние, даже так скажу – настоящие болелы, которые всем сердцем переживают за наш биатлон. Спасибо им за это огромное.

"