Posted 9 марта 2006,, 21:00

Published 9 марта 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:12

Updated 8 марта, 09:12

Свежий глоток выхлопных газов

Свежий глоток выхлопных газов

9 марта 2006, 21:00
Уже в эти выходные на трассе в Бахрейне стартует новый чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Многие специалисты и болельщики с воодушевлением ожидают начало сезона-2006. Уже хотя бы потому, что за последние месяцы Королевские гонки заметно посвежели: претерпели ряд изменений технического характера, пополни

В предстоящем первенстве мы увидим немало новых гонщиков. В команде «Уильямс» состоится дебют Нико Росберга. Зарубежная пресса уже начинает делать из этого 20-летнего блондина эдакого секс-символа «Формулы-1». В восторге от молодого немца не только пресса и прекрасная половина человечества, но и бывшие монстры Больших призов. В частности, чемпион мира Найджел Мэнселл на вопрос о Нико ответил следующее: «Росберг – глоток свежего воздуха для «Формулы-1». Что имел в виду Мэнселл, произнося эти слова, не ясно. Однако ясно одно – Росберг в компании Михаэля Шумахера, Фернандо Алонсо и Кими Райкконена не затеряется. Он уже впечатлил инженеров «Уильямса» своим знанием техники и умением работать с болидом.

Еще один новичок «Ф-1» – Скотт Спид из «Скудерии Торо Россо», своеобразного фарм-клуба «Ред Булл». В младших «формулах» американец зарекомендовал себя как быстрый гонщик. Третий и последний новобранец «Формулы-1» 2006 года – японец Юдзи Иде, известный, пожалуй, только у себя на родине. В команде «Супер Агури» ему придется нелегко – ведь впервые за руль болида «Ф-1» Юдзи сел всего за месяц до старта нового сезона.

Пилоты

Впрочем, новички вряд ли блеснут уже в этом сезоне, за исключением разве что Росберга. А вот кто реально будет претендовать на чемпионский титул? У каждого болельщика свой ответ на этот вопрос. Кто-то назовет прошлогоднего чемпиона мира Фернандо Алонсо из «Рено». Другой не забудет о приме «Феррари» Михаэле Шумахере. Третий наверняка заявит, что титул достанется Кими Райкконену из «Макларен-Мерседес». На взгляд «НИ», претендент на победу номер один (и об этом будет напоминать цифра на носовом обтекателе его болида) – Алонсо. Хотя, несмотря на то, что козыри испанца остались при нем – это и потрясающий талант, и сильный характер, и быстрая машина, в грядущем сезоне у Фернандо не будет, возможно, главного – командной поддержки. Виноват в этом сам уроженец Овьедо. Его заявление о переходе в «Макларен» в 2007 году шокировало всех. А потому на помощь «Рено» Алонсо рассчитывать отныне не приходится. Подтверждением тому являются слова его партнера по «конюшне» Джанкарло Физикеллы: «Моя мотивация высока как никогда. Я буду бороться за титул и смотрю в будущее с оптимизмом». Ранее таких заявлений от итальянца никто не слышал. Конечно, Физикелла всегда рассчитывал на победы, но столь уверенным в себе его не видели давно. И не последнюю роль в этом сыграл предстоящий уход Алонсо.

Посягать на позиции испанца будет не только Физикелла, но и Райкконен. В прошлом сезоне «Макларен-Мерседес», обладая быстрейшим болидом, из-за проблем в надежности провалил чемпионат. В итоге финский гонщик довольствовался лишь вторым местом. Вполне вероятно, что этот год станет для Райкконена последним за рулем «серебряных стрел». Решение двукратного вице-чемпиона мира остаться или уйти почти наверняка будет зависеть от исхода кампании-2006. Если «Макларен» вновь не сможет предоставить своей главной звезде конкурентоспособную машину, Кими поменяет команду. Он уже давно заглядывается на «Феррари». Причем о подписании контракта Райкконена со «Скудерией» финская, немецкая и испанская пресса уже протрубила как о свершившемся факте. Еще один пилот «Макларена» Хуан Пабло Монтойя, безусловно, талантлив, но говорить о нем как о реальном претенденте на трон, пожалуй, нельзя. Первый сезон в команде Рона Денниса для колумбийца получился скомканным – череда травм, многочисленных ошибок и аварий явно не облегчили гонщику процесс адаптации в «Макларене». Да и неизвестно, как повлияет на Хуана Пабло приход Алонсо, – может подстегнуть горячего южноамериканца, а может, наоборот, добавить лишних проблем.

Последний сезон не только в «Феррари», но и в «Формуле-1» проводит Михаэль Шумахер. А потому ждем от семикратного чемпиона мира чудес. Наверняка немец не захочет покидать «Большие призы» с понурой головой. Да и поквитаться с самим собой за прошлогоднее фиаско у Шуми желание есть. По информации с тестов, в «Феррари» учли промашки 2005 года и к новому чемпионату подошли во всеоружии. По словам Шумахера-старшего, в этом сезоне за титул будут бороться три-четыре команды, среди которых будет и его родная «Феррари». Новый напарник Михаэля Фелипе Масса уже заявил: «Они позволят мне побеждать». С подобного заявления начинал свой путь в «Феррари» и Рубенс Баррикелло. Чем все это закончилось, думаю, напоминать не надо. Так что Массе все-таки пока придется занять пост верного оруженосца Красного барона.

Кого еще можно отнести к фаворитам сезона? Все четыре гонщика японских «Тойоты» и «Хонды» способны потрепать нервы признанным лидерам «Формулы-1». Ярно Трулли из «Тойоты» в прошлом году обеспечил своей «конюшне» первый подиум и первую поул-позицию в ее истории. Однако поговаривают о том, что итальянец пока не на все 100% сумел адаптировать под себя новый болид. Напарника Трулли Ральфа Шумахера многие уже сбросили со счетов, но в этом сезоне для младшего брата Михаэля настает «час икс». Именно сейчас ему крайне необходимо доказать, что он способен быть лидером. В «Хонде» большое будущее прочат Дженсону Баттону. Все без исключения эксперты говорят о том, что надежда британского автоспорта в 2006 году одержит свою первую победу в Гран-при. Дополнительным стимулом послужит и то, что теперь Дженсону предстоит отстаивать свое лидерство в «Хонде». Ведь напарник у Баттона теперь не Вильнев и не Сато, а Баррикелло, у которого еще остался порох в пороховницах. Так что третья по силе пара чемпионата способна удивить.

Остальные участники чемпионата-2006 за титул вряд ли поборются. Марк Уэббер и Нико Росберг из «Уильямса», Дэвид Култхард и Кристиан Клин из «Ред Булла», Ник Хайдфельд и Жак Вильнев из «БМВ-Заубер» будут соперничать за попадание в очковую зону. А замыкать пелетон будут Тьягу Монтейру и Кристиан Альберс из российской «конюшни» «Мидлэнд», Витантонио Лиуцци и Скотт Спид из «Скудерии Торо Россо», а также Такумо Сато и Юдзи Иде из «Супер Агури». Ставки британских букмекеров на победу пилотов в чемпионате-2006 также вполне прогнозируемы. На первом месте идет Алонсо – 5 к 2. Далее расположились Райкконен – 11 к 4, Михаэль Шумахер – 4 к 1 и Баттон с Монтойей – 7 к 1. Меньше всего шансов завоевать титул у представителей «Супер Агури» – Сато (2500 к 1) и Иде (5000 к 1).

Команды

Несмотря на то, что главным претендентом на чемпионство среди пилотов является гонщик «Рено», в Кубке конструкторов главный фаворит – «Макларен-Мерседес». Команде из Уокинга в сезоне-2006 представится едва ли не последняя возможность вернуть себе почетный титул. Ведь «серебряные стрелы» уже лишились ключевых фигур – технического директора Эдриана Ньюи, главного аэродинамиста Питера Продрому и старшего инженер-аэродинамиста Николаса Томбасиса. Кроме того, ушел и тест-пилот Алекс Вурц. Все это может негативно сказаться на «Макларене» по ходу сезона. Однако спроектированный Ньюи и компанией болид MP4-21 обладает чемпионским потенциалом и в состоянии «доехать» до Кубка конструкторов на старом багаже.

В «Рено» такой «утечки мозгов», как в «Макларене», нет. Французская «конюшня» полностью сохранила не только пилотский и управленческий состав, но и инженерный. Новый болид, как и прошлогодний, отличается прежде всего сбалансированностью. Однако у «Рено» нет той скорости, которой обладает «Макларен», и это может сыграть решающую роль в распределении итоговых мест.

Судя по тестам, неплохо выглядит и «Феррари». Видимо, перестановки в «Скудерии» – конструктор Альдо Коста стал главным творцом 248F1, а из «Макларена» вернулся Томбасис – сделали свое дело. Президент «Феррари» Лука ди Монтедземоло уверен, что новый алый болид быстр, а это, по его словам, главное в «Формуле-1». Серьезно настроены и в «Тойоте». Правда, оценив затраты японцев на исследовательские работы, постройку машины, работы на тестах и моторы, понимаешь, что иного «Тойоте» просто не дано. Потратив в 2005 году на подготовку к сезону более 320 млн. долларов, команда просто обязана бороться за самые высокие места. «Хонде» мечтать о Кубке конструкторов пока рановато. Вторая японская команда в этом сезоне, несомненно, будет бороться за подиумы, но не более того.

К сожалению, старейшая в нынешнем пелетоне частная «конюшня» – «Уильямс» осталась без поддержки автопроизводителя (БМВ) и лишилась ряда крупных спонсоров. В этой ситуации она вряд ли сможет сохранить статус топ-команды. Серьезного прорыва от «Ред Булла», как и от «БМВ-Заубер», в этом чемпионате никто не ждет. Скорее всего, эти команды проявят себя через год-другой. В аутсайдеры пока запишем «Мидлэнд», «Скудерию Торо Россо» и «Супер Агури». Если взглянуть на рейтинги букмекеров, то ставки на данный момент на победу в Кубке конструкторов таковы: «Макларен» – 15 к 8, «Рено» – 2 к 1, «Феррари» и «Хонда» – 4 к 1.

Календарь и регламент

В сезоне 2006 года календарь и регламент чемпионата мира «Формулы-1» претерпели значительные изменения. В календаре вновь 18 этапов против прошлогодних 19. Своего места в «Больших призах» лишился Гран-при Бельгии. По официальной версии, бельгийцы сами обратились в Международную автомобильную федерацию с просьбой вычеркнуть их из календаря, чтобы провести модернизацию автодрома. По другой версии, трассу «выкинули» по финансовым причинам. Тем не менее прощаемся мы со Спа ненадолго – уже в следующем году Гран-при Бельгии вернется в Королеву автоспорта и останется там как минимум на пять ближайших лет.

Еще одна новинка, касающаяся календаря, – чемпионат стартует не в Австралии, а в Бахрейне. Сделано это из-за Игр Британского Содружества, которые будут проходить в Мельбурне в середине марта. Австралийский этап будет третьим по счету – после Бахрейна и Малайзии. Несмотря на прошлогодний фарс в Индианаполисе, Гран-при США вновь состоится на «Старой Кирпичнице». Правда, Берни Экклстоун подыскивает для американского этапа новый автодром. Пока свой выбор сэр Берни остановил на Лас-Вегасе.

В регламенте «Формулы-1» изменений куда больше – причем как в спортивном, так и в техническом плане. Во-первых, нас ждет новая трехраундовая квалификация с выбыванием пилотов: две 15-минутные сессии (на каждой будут отсеиваться по шесть самых медленных пилотов) и одна продолжительностью 20 минут (розыгрыш первых десяти мест на стартовой решетке). Еще одна новинка этого сезона – вновь разрешается по ходу гонки менять покрышки. В техническом регламенте самое заметное изменение касается моторов. Теперь команды должны использовать двигатели V8 объемом не более 2,4 литра вместо трехлитровых V10.

Нововведения затронут и россиян. Отныне эксклюзивными правами на трансляцию «Формулы-1» на территории России обладает телеканал REN TV. Показ Королевских гонок будет осуществляться по следующей схеме: в субботу прямая трансляция квалификации, а в воскресенье зрителей сначала ждет передача о «Формуле-1», затем трансляция гонки и церемонии награждения, а завершит уикенд

«Ф-1» на REN TV 45-минутная программа, в которой состоится обсуждение итогов этапа.



КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА-2006

12 марта – Гран-при Бахрейна (Сахир),
19 марта – Гран-при Малайзии (Куала-Лумпур),
2 апреля – Гран-при Австралии (Мельбурн),
23 апреля – Гран-при Сан-Марино (Имола),
7 мая – Гран-при Европы (Нюрбург),
14 мая – Гран-при Испании (Барселона),
28 мая – Гран-при Монако (Монте-Карло),
11 июня – Гран-при Великобритании (Сильверстоун),
25 июня – Гран-при Канады (Монреаль),
2 июля – Гран-при США (Индианаполис),
16 июля – Гран-при Франции (Маньи-Кур),
30 июля – Гран-при Германии (Хоккенхайм),
6 августа – Гран-при Венгрии (Будапешт),
27 августа – Гран-при Турции (Стамбул),
10 сентября – Гран-при Италии (Монца),
1 октября – Гран-при Японии (Сузука),
8 октября – Гран-при Китая (Шанхай),
22 октября – Гран-при Бразилии (Сан-Паулу).

"