Posted 7 апреля 2010,, 20:00

Published 7 апреля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:10

Updated 8 марта, 07:10

Андрей Воронцевич:

Андрей Воронцевич:

7 апреля 2010, 20:00
Очень удачно складывается нынешний баскетбольный сезон для ЦСКА. Армейцы уже выиграли Единую лигу ВТБ, Кубок России, вышли в «Финал четырех» Евролиги (в восьмой раз подряд!). Стали первыми в регулярном чемпионате России, правда, сейчас им еще предстоит отстоять эту позицию в соперничестве с «Химками», УНИКСом и «Динамо

– Андрей, как вам нынешняя формула чемпионата страны? После двух полноценных кругов вам сейчас нужно провести еще три матча, и только потом начнется плей-офф…

– Мне не нравится только то, что паузы между матчами второго этапа регулярного первенства составляют целую неделю. В итоге получится, что за весь апрель мы проведем лишь три матча. Для меня лучше играть, чем тренироваться. Тем более хочется подойти в оптимальной форме к майскому «Финалу четырех» Евролиги.

– А кого считаете главным конкурентом ЦСКА в России? «Химки», с которыми встретитесь уже в воскресенье?

– Да нет, пожалуй, казанский УНИКС, которому проиграли в чемпионате. Потом «Химки» и московское «Динамо». Но это моя точка зрения, а не клуба. Другое дело, что мы с большим уважением относимся к каждому сопернику. Но именно УНИКС, наверное, самый неудобный противник. В любом случае настоящая битва начнется уже в плей-офф.

– В нынешнем сезоне вы довольно много времени проводите на площадке. Это связано с тем, что команду возглавил Евгений Пашутин?

– В чемпионате я играю в среднем минут 20. В Евролиге чуть меньше. Но я доволен. Считаю, что Евгений Юрьевич доверяет мне больше, чем его предшественник Этторе Мессина. Да и вообще, в этом сезоне клуб сделал ставку на россиян.

– С Мессиной сложно было?

– Он устраивал мне настоящие курсы молодого бойца. Но сразу скажу, что никаких обид на него по этому поводу нет. А дело бывало так. Во время тренировки он мог указать мне на какую-то ошибку. Но я мог повторить оплошность. И тогда Мессина отправлял меня отжиматься... Минимум 100 раз. А если мой просчет оказывался слишком серьезным или грубым, то я минут 40 бегал вверх-вниз по лестницам армейского дворца спорта.

– Пашутин более мягкий?

– Я бы не стал сравнивать двух тренеров. Евгений Юрьевич отжиматься не заставляет, но в какой-то момент может и голос повысить, и сделать жесткое замечание. Хотя лично мне с ним все-таки легче. Во время тренировок он, как и Мессина, все команды отдает на английском языке. Но после занятий с ним можно поговорить на привычном русском. В общем-то я хорошо понимаю английскую речь, но боюсь неправильно сформулировать вопрос. Мессина тоже ничего не имел против того, чтобы игроки общались с ним после тренировок, но языковой барьер все-таки существовал. С Пашутиным, сами понимаете, такого барьера нет.

– В ЦСКА вы играете и тяжелого форварда, подменяя Виктора Хряпу, и центрового, выходя вместо Александра Кауна. А еще неплохо бросаете с дальней дистанции… Ну просто разносторонне развиваетесь.

– Я стараюсь четко выполнить установку тренера. Если надо быть под кольцом, буду. Хотя мне еще нужно учиться игре под щитом. Центрить сложно. Нелегкая работа. Но я перестраиваюсь. Привыкаю к жесткому контакту.

– ЦСКА снова выступит в «Финале четырех» Евролиги. Раньше это воспринималось как само собой разумеющееся, когда клуб легко выписывал заграничных звезд, но кризис внес свои коррективы. Уменьшился бюджет, уехал Мессина, от некоторых звезд пришлось отказаться и новых не приглашать. Тем не менее результаты остаются на прежнем уровне. За счет чего?

– Сначала было, конечно, сложно. Точнее, непривычно. Российские игроки не смотрели матчи со скамейки запасных, а выходили на площадку и добывали очки. Была, правда, осечка в ТОП-16 с польским «Прокомом». Но к поединкам с испанской «Кахой» в четвертьфинале мы обрели и уверенность, и настрой. И не надо забывать, что в каждом из нас заложена психология победителей. Да и вообще у ЦСКА появилась хорошая традиция – выходить в «Финал четырех». Не хотелось ее нарушать. Хотя ошибки в нашей игре, к сожалению, по-прежнему присутствуют.

– Уже прикидываете, как будете играть в полуфинале Евролиги с «Барселоной»?

– Мой принцип – не зацикливаться на тех матчах, которые остались в прошлом, но и не забегать далеко вперед. Перед «Барсой» у нас еще три матча в национальном чемпионате. И соперники очень серьезные. А у ЦСКА задача побеждать во всех матчах и турнирах. Поэтому о «Финале четырех» буду беспокоиться в мае.

– За вашими плечами уже есть участие в Олимпийских играх 2008 года. Ценный опыт?

– В клубе и сборной все, конечно, по-разному. Поэтому не стоит сравнивать Дэвида Блатта с Мессиной или Пашутиным в ЦСКА, хотя многие пытаются сравнивать. В сборной совсем другая специфика. На подготовку к турниру совсем мало времени. Чемпионат страны – это марафон, а Олимпиада – практически спринт. И такой опыт был, конечно, необходим. Надеюсь, что и дальше буду заслуживать приглашения в сборную.

– Андрей, в прошлом году вы на несколько дней оказались в воинской части после известной директивы Министерства обороны. Но почему-то не любите вспоминать этот период жизни…

– Я демобилизовался в июне прошлого года. Действительно, пришлось и в казарме пожить. Но вспоминать я об этом не хочу. Было много смешного и забавного, но все это в прошлом. Я ни о чем не жалею, даже горжусь, что в отличие от многих спортсменов так или иначе отслужил год. Первое время, когда приходил на тренировки, партнеры полушутя-полусерьезно говорили: «Здравия желаю».

– Знаю, что с недавних пор вам приходится опекать не только соперников на площадке, но и маленькую дочку…

– Да, это огромное удовольствие! Дочурке год и четыре месяца, но она уже щебечет вовсю. После игр и тренировок спешу домой, чтобы пообщаться с ней. Девочка энергичная, так что плотная персональная опека по всей квартире действительно нужна.

"