Posted 7 февраля 2011,, 21:00

Published 7 февраля 2011,, 21:00

Modified 8 марта, 06:41

Updated 8 марта, 06:41

«Марусся Верджин» показала болид

«Марусся Верджин» показала болид

7 февраля 2011, 21:00
«Марусся Верджин» показала болид

В понедельник в Лондоне состоялась презентация нового болида команды «Формулы-1» Marussia Virgin Racing, значительный пакет акций которой был приобретен российской компанией Marussia Motors в начале ноября 2010 года. Церемония представления машины MVR-02 прошла в первой студии телецентра Би-би-си и была стилизована под телешоу. Большую часть аудитории составили гости и спонсоры команды, а также журналисты и несколько десятков болельщиков. Заодно публике представили и нового главу инженерного департамента MVR Николая Фоменко, который дал ряд комментариев. В частности, он рассказал, почему презентация российской команды прошла не в Москве. «Представление машины могло состояться в России только в том случае, если бы у команды был генеральный спонсор из России, – заявил Фоменко. – Мы открыты для любых предложений, но к нам никто не обращался. У меня нет технической возможности ходить и просить деньги. Вообще, такое впечатление, что российские бизнесмены не очень отдают себе отчет в том, что это такое – машина в «Формуле-1». Это не просто надпись на борту, это еще и уровень деловых контактов. Ждем. У нас же чуть что – все идут к президенту или премьер-министру, а у них такое количество дел, что ходить к ним с такими вопросами, как спорт, не совсем этично. Нам было бы приятно, если бы в России на нас обратили внимание. Не знаю, может быть, когда мы станем чемпионами, обратят».

Впрочем, на ближайший сезон у «Марусси» задачи скромные. «Стабильно попадать во второй сегмент квалификации и быть максимально близко к 10-й позиции в гонке, – озвучил цели команды Фоменко. – На данном этапе становления главное – минимизировать количество сходов по техническим причинам. Но это «Формула-1», все может произойти. Мы очень сконцентрированы на результате, у нас появились более мощные возможности. В межсезонье купили огромное количество компьютеров, и их у нас стало в три раза больше». А вот о том, каков бюджет команды на предстоящий сезон, Фоменко говорить отказался. «Информация о бюджете на этот год секретная, даже порядок цифр, – сказал он. – Но наш лозунг – сделать больше за меньшие деньги. Сегодня можно построить машину с нуля и проехать на ней все Гран-при до конца сезона за цифру около 50 миллионов долларов. Лидеры тратят на это в три-четыре раза больше, но у них и подходы другие. Мы настроены на грамотные траты».

Первые тесты нового болида «Марусся Верджин» пройдут в испанском Хересе начиная с 9 февраля. Пилотами команды в сезоне-2011 будут достаточно опытный немец Тимо Глок и дебютант бельгиец Жером Д’Амброзио. «Конечно же наши надежды связаны с тем, что этот сезон сложится гораздо лучше предыдущего, – заметил руководитель команды Джон Бут. – Для этого мы делали новую машину, которая, уверен, нас не подведет. Мы довольны нашими пилотами. Тимо уже зарекомендовал себя как профессионал высочайшего класса, Жером – очень перспективный гонщик, мы долго за ним следили, прежде чем пригласить в команду, и тесты в Валенсии лишний раз подтвердили, что мы сделали правильный выбор. Тем не менее сейчас мы, как ребенок, который делает первые шаги. Фоменко сказал, что мы должны финишировать близко к первой десятке? Николай знает, что говорит, соглашусь с ним».

Напомним, чемпионат мира в классе «Формула-1» стартует 11 марта в Бахрейне.

"