Posted 6 августа 2008,, 20:00

Published 6 августа 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:02

Updated 8 марта, 08:02

Семен Полтавский:

Семен Полтавский:

6 августа 2008, 20:00
Перед Олимпиадой в Пекине мужская сборная России по волейболу добилась серьезного успеха. Нет, Мировую лигу, финальная часть которой завершилась в конце июля, не выиграла. Но в поединке за третье место впервые за последние шесть лет победила сильнейшую команду мира и главного фаворита предстоящих Игр – Бразилию. Это, б

– Семен, последняя Мировая лига оставила двоякое впечатление: с одной стороны, вы наконец-то обыграли бразильцев, а с другой – в полуфинале по всем статьям уступили сербам. Как оценивать такой результат?

– Конечно, мы очень хотели выиграть Лигу. Лично я думал, что в финале сыграем с Бразилией и победим. Южноамериканцы тоже, наверное, рассчитывали сыграть с нами в решающем матче, поскольку считают нас наиболее принципиальным соперником. Но в полуфинале с сербами мы действовали из рук вон плохо. Тогда как они показали едва ли не свой лучший волейбол. Мы могли бы попытаться переломить ход встречи, если бы вытащили третью партию, но противники в этот день подавали здорово. Конечно, все ребята были расстроены, но победа над Бразилией подняла настроение. Хотя действительно двоякое ощущение осталось... Победили бразильцев, но не вышли в финал. Конечно, такой результат нельзя назвать отрицательным, но и успехом его тоже не назовешь. Получилось что-то среднее. Не хорошо, но и не плохо.

– Лично вы не лучшим образом играли в финальной части Мировой лиги...

– К сожалению, я не смог проявить себя из-за проблем со спиной.

– Сейчас здоровье в порядке?

– Боли еще беспокоят. Но надо тренироваться. Если нужно, на Олимпиаде буду играть на уколах, через «не могу». Сейчас нужно забыть про болячки. Зализывать раны будем после Игр. Недаром к этому старту готовились четыре года. Для меня это первая Олимпиада, и я не хочу упустить шанс сыграть на таком соревновании.

– Кстати, Мировая лига показала, что у вас в сборной появился серьезный конкурент – диагональный Максим Михайлов. Не опасаетесь, что он займет ваше место на площадке?

– Михайлов – талантливый парень. Другое дело, что он пока делает на таком высоком уровне, как национальная сборная, первые шаги. Да, Максим успешно выступал в минувшем чемпионате страны, блеснул в финальной стадии Мировой лиги, но ему еще не хватает стабильности, еще многое предстоит доказать тренерам и специалистам. Пока тяжело сказать, что из него получится. А лично я ничего плохого в конкуренции не вижу.

– Счет до старта Олимпиады уже пошел на часы. Как вы оцените готовность нашей сборной?

– Мы почти готовы показать свой лучший волейбол. Сейчас идет работа над устранением недочетов. К сожалению, соперник нередко переигрывает наш тройной блок, а этого не должно быть. Занимаемся и совершенствованием атаки вторым темпом. Важно, чтобы не только связующий игрок, но и нападающие могли сделать хорошую передачу доигровщику...

– Вообще, насколько трудно было готовиться к Пекину?

– Все было нормально. Единственная проблема – постоянные перелеты. То Корея, то Куба, то еще куда занесет... И хотя летали бизнес-классом, многие ребята чувствовали себя некомфортно. Смена часовых поясов... На меня она, правда, почему-то никак не действовала.

– Есть немало олимпийцев, которые боятся, что в Китае столкнутся с плохой экологией, и это сможет повлиять не только на результаты, но и на здоровье. У вас тоже есть подобные опасения?

– Если боишься, то надо сидеть дома. Правда, хотелось бы, чтобы в дни Игр в Китае не было землетрясения. Это может напугать кого угодно.

– А как же соперники? Борьба за медали ожидается жаркой…

– Действительно, на награды претендуют восемь из двенадцати команд, за исключением Венесуэлы, Египта, Китая и Японии. Они объективно слабее остальных.

– В нашей шестерке из аутсайдеров только Египет. Получается, мы попали в «группу смерти»?

– Выходит, что так. На каждый матч надо будет очень серьезно настраиваться. Поэтому хорошо, что выиграли у Бразилии. Эта победа придаст нам уверенности.

– Сейчас бразильские звезды с удовольствием едут в Россию. Вслед за Жибой в наш чемпионат пришел Данте. С чем, по-вашему, это связано?

– Это не секрет – спортсменов привлекают очень высокой зарплатой. К нам едут со всех концов света, не только из Бразилии. Главное – от этого выигрывают наши болельщики, которые имеют возможность вживую видеть лучших волейболистов мира.

– Вы в свое время тоже выступали за границей – в Италии. Но довольно быстро вернулись на родину. Почему?

– Вариант с Италией появился, когда в питерской «Балтике», за которую я выступал, перестали выполнять обязательства по договору. Поиграл на Апеннинах, но затем поступило выгодное предложение из московского «Динамо». А дома всегда выступать лучше. Рядом родственники, друзья, знакомые. Поэтому я вернулся. О чем не жалею.

– В «Динамо» последний сезон вы работали с одним из лучших тренеров мира итальянцем Даниэле Баньоли. Как считаете, вы прогрессируете под его руководством?

– Мне надо еще один год с ним поработать, чтобы делать какие-то далеко идущие выводы. Мне нравится, что Баньоли спокойный, уравновешенный человек. Он не кричит на игроков, старается все объяснять спокойно. При нем я стал исполнять не только силовую, но и планирующую подачу. Но других перемен в моей игре пока не произошло.

– В любом случае получается, что он не чета бывшему тренеру сборной России сербу Зорану Гаичу, к которому у вас были серьезные претензии…

– Сразу скажу – считаю Гаича хорошим человеком и толковым специалистом. А претензия у меня к нему одна. Накануне чемпионата мира 2006 года он нас «перегрузил» тренировками. Из-за этого мы показали неудовлетворительный результат (седьмое место. – «НИ»).

– Сейчас нет таких проблем, как два года назад?

– Нет. Вот только игры с Сербией, Бразилией, Польшей и Германией на первом этапе не будут легкой прогулкой. Но наша цель – привезти из Пекина медали.

"