Posted 6 апреля 2014,, 20:00

Published 6 апреля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:24

Updated 8 марта, 04:24

Двукратная олимпийская чемпионка Ольга ЗАЙЦЕВА:

Двукратная олимпийская чемпионка Ольга ЗАЙЦЕВА:

6 апреля 2014, 20:00
В субботу в московском спорткомплексе «Олимпийский» прошла «Гонка чемпионов» – международный турнир с участием звезд мирового биатлона. Зрители увидели два масс-старта на 6 км и смешанную эстафету (с двумя участниками) на 10,8 км. Россию в этих соревнованиях представляли Антон Шипулин, Евгений Устюгов, Ольга Вилухина и

– Ольга, задача победить в «Гонке чемпионов» не ставилась?

– Нет. В «Олимпийском» я всегда выхожу на старт с желанием прежде всего доставить удовольствие болельщикам. Мы популяризируем биатлон, это главное.

– Многие члены сборной России принимали участие в чемпионате страны в Ханты-Мансийске…

– Я тоже планировала ехать на чемпионат России, очень хотела там выступить, потому что в физическом плане хорошо себя чувствовала, но приболела. Пришлось сдать билеты.

– Зато вы провели олимпийский урок в одной из подмосковных школ вместе с шестикратным паралимпийским чемпионом Сочи Романом Петушковым...

– Я люблю общаться с детьми. У меня сын готовится в первый класс идти, поэтому сейчас вдвойне интересно.

– Как обычно проходят олимпийские уроки?

– Мы знакомимся со школой, заходим в учебные классы. Потом все собираются в актовом зале. В этот раз я проводила зарядку, а потом мы с Романом отвечали на вопросы детей, поиграли в эстафету, я подарила на память о нашей встрече вымпел с автографами биатлонистов сборной России, фотографировались…

– Вы уже наверняка в курсе грядущих тренерских перестановок в национальной команде и возможной отставки президента Союза биатлонистов России Михаила Прохорова. Хотелось бы услышать ваше мнение на этот счет.

– Я считаю, что Михаила Дмитриевича нужно поблагодарить и попросить остаться. Я не вправе оценивать работу СБР, все-таки я спортсменка, но нельзя отрицать, что он много вложил в биатлон, особенно в регионах. Помогал детским школам, покупал им инвентарь. Поверьте, все это большая помощь. Да и вообще команда Прохорова все делала нормально. Мы на самом деле ему благодарны. Если у него будут возможность и желание, то почему бы ему не остаться во главе СБР?

– А если о тренерах говорить...

– От меня пока ничего не зависит. Я же не вхожу ни в какую комиссию или штаб. Рекомендовали Королькевича? Ну, хорошо. Будем смотреть, думать.

– Можете оценить его как специалиста? К какой тренерской школе он ближе – европейской или нашей, российской?

– Мне трудно судить, потому что я с ним не работала, даже не знаю его тренировок, методики. У Вольфганга (Пихлер, немецкий тренер. – «НИ») – да, более европейская модель, человечная. А про Королькевича не могу ничего сказать. Я в прошлом году не думала, тренироваться мне с ним или нет. Сразу приняла решение, что буду работать с Вольфгангом.

– А какая-то определенность по поводу спортивного будущего у вас уже есть?

– Сейчас ничего не могу сказать по этому поводу. Пока буду восстанавливаться. Время еще есть. У меня взрослый ребенок, скоро ему идти в школу, а это и для меня очень важный жизненный этап. Я хочу быть нормальной мамой, делать с ним уроки, ходить на родительские собрания. Это сейчас на одной чаше весов. И этот груз перевешивает. А на другой – продолжение спортивной карьеры. Разговоры, что я заканчиваю, идут. Но пока я никуда не ухожу.

– Какой-то крайний срок для принятия решения себе установили?

– Нет.

– Ольга, в марте на этапах Кубка мира вы показывали весьма высокие результаты. Значит ли это, что к Олимпиаде в Сочи вы просто не набрали необходимую форму? Или психологического давления не выдержали, лидеру ведь всегда тяжелее?..

– Да, не чувствовала я себя лидером, хотя на меня, если честно, никто сильно не давил. Я сама себя накручивала. Очень хотелось на домашней Олимпиаде выиграть золотую медаль. Но ведь обычно как бывает – когда очень чего-то хочешь, думаешь об этом постоянно, как раз ничего и не получается. Я и с психологом общалась во время Олимпиады, хотя раньше считала, что спортсмен с такими ситуациями должен справляться сам. Но, видимо, до какого-то определенного момента это работает, а потом понимаешь, что лучше обратиться за помощью к профессионалу.

– Ну а чего все-таки не хватило?

– Времени. Стартов. Я же заболела перед Новым годом. Недолечилась. Потом вынуждена была лечиться антибиотиками. Самое главное в олимпийском сезоне – не болеть. Я же опытная уже, сколько раз всем об этом говорила. А сама свалилась с инфекцией. Я пропустила последний этап Кубка мира перед Сочи, потом началась подготовка к Олимпиаде, но этого было мало, потому что лучшая тренировка – это старты, соревнования. Мне их не хватило. Не знаю, как бы было, если бы не болезнь.

– Чувство горечи осталось?

– Сожаление есть, конечно. Но с другой стороны, я понимаю, что результат зависит от очень многих факторов, а не только от моего желания. Поэтому и чувство удовлетворения тоже есть. Я говорю себе: зато у меня теперь две золотые олимпийские медали и две серебряные.

– Говорят, вы плакали, когда прощались с Пихлером, чей контракт с нашей сборной истек, а продлевать его не стали...

– Да, слезы были. Мы ведь много лет шли к цели вместе. Как-то сдружились, у нас были нормальные отношения… Будем ли продолжать контактировать? Конечно. Думаю, что как-нибудь сгоняю к нему на Октоберфест…

"