Posted 5 июня 2006,, 20:00

Published 5 июня 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 02:26

Updated 8 марта, 02:26

Николай Давыденко

5 июня 2006, 20:00
Россиянин Николай Давыденко, «посеянный» на Открытом чемпионате Франции под шестым номером, дошел до четвертьфинала турнира, обыграв одного из самых главных специалистов в мире по грунтовым кортам – аргентинца Гастона Гаудио. До повторения прошлогоднего успеха – выхода в полуфинал – ему осталось сделать один шаг. Корре

– Николай, как-то странно складывалась у вас весенняя часть сезона, та, которую проводят перед «Ролан Гаррос» на грунте. Казалось, вы никак не могли войти в форму, проигрывали какие-то странные матчи...

– Наверное, вы удивитесь, но я скажу так – это из-за Кубка Дэвиса. Я сыграл против сборной Франции в По всего один матч – четыре сета. После чего две недели не мог пошевельнуться. И физически, и психологически я был здорово выбит из колеи. Мне пришлось готовиться к «Ролан Гаррос» практически с нуля.

– Означают ли эти слова, что в следующий раз вы как следует подумаете, прежде чем соглашаться выступить за сборную?

– Да.

– Вас, как известно, беспокоила травма плеча. Как чувствуете себя сейчас?

– Нормально. Плечо как плечо. Я же заявился на «Ролан Гаррос», не снимаюсь с матчей, борюсь до конца, выигрываю. Значит, и плечо в порядке. Что про него еще сказать?

– Каждый новый матч складывается для вас здесь все тяжелее и тяжелее…

– Ничего, терплю. Устаю, конечно, но не могу сказать, что приходится выжимать все силы, так, чтобы я уж совсем двигаться не мог. Пришел же вот с вами разговаривать. Значит, ходить еще могу.

– Чувствуете ли себя в состоянии выдержать весь двухнедельный марафон?

– Трудно сказать. Я, конечно, не Надаль, который, как кабан, может бегать без устали. Он десять сетов без перерыва отыграет и даже не вспотеет. Посмотрим. Не хочу загадывать, пока буду готовиться к следующему матчу с Налбандяном.

– Что на нынешнем «Ролан Гаррос» отличается от предыдущего, на котором вы дошли до полуфинала?

– Главное отличие для меня – это мячи. В этом году они тяжелее. После ударов как бы впиваются в корт. В итоге можно играть плоскими ударами и попадать. Раньше такой стиль игры бы не прошел, приходилось все время крутить.

– То есть в этом году вы играете по-иному?

– Да, я стараюсь постоянно атаковать, не ждать ошибок от соперников. Если бы я сейчас играл в защитный теннис, как тот же Гаудио, я бы закопался в этом грунте, и откопали бы меня не скоро.

– Пару месяцев назад в одном из интервью вы сказали, что чем больше играете, тем лучше. Сейчас не поменяли свою точку зрения?

– Ну, если здоровье позволяет, почему бы и не играть каждую неделю? Конечно, выходить на корт совсем уж без выходных тяжело. Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Если я постоянно побеждаю, чувствую, что уверен в себе, то выйду на следующий матч с охотой. Ну а если проиграл, то, бывает, стоит сделать паузу.

– Вы неоднократно подчеркивали, что любите играть здесь на корте имени Сюзанны Ленглен. Чем он вам так нравится?

– Он помедленнее, чем другие корты. Вам, может, и незаметно, а для меня разница есть. Да и обстановка там спокойнее. Народу в кулуарах немного, сейчас вообще уже почти одни юниоры. В столовую очереди нет. В общем, компактнее все, что ли.

– Но он же, в принципе, считается женским…

– Ну, значит, так получилось. Я мужчина, и мне нравится женский корт.

"