Posted 5 февраля 2008,, 21:00

Published 5 февраля 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:09

Updated 8 марта, 08:09

Новак Джокович

Новак Джокович

5 февраля 2008, 21:00
Большой резонанс вызвал приезд в столицу России восходящей звезды мирового тенниса Новака ДЖОКОВИЧА. Третья ракетка планеты и чемпион недавнего Открытого первенства Австралии (там серб обыграл самого Роджера Федерера) готовится сейчас к матчу Кубка Дэвиса. Вчера корреспонденту «Новых Известий» удалось задать популярном

– После больших побед, вроде той, что вы одержали на Открытом чемпионате Австралии, теннисисты в эйфории иногда испытывают расслабленность, некий психологический и физический спад. Нет ли у вас подобных ощущений перед предстоящим матчем с россиянами?

– Нет, напротив, я уверен в себе как никогда, все-таки я только что выиграл свой первый турнир «Большого шлема». Знаю, многие предполагают, что нынешний сезон будет для меня сложным, что сработает так называемый фактор «второго года» – вслед за прорывом, который произошел в 2007-м, последует провал. Но в Австралии я доказал, что моя мотивация продолжать движение наверх сильна.

– Некоторые эксперты вообще считают, что в нынешнем году не вам нужно будет доказывать серьезность претензий на завоевание титула первой ракетки мира, а Роджеру Федереру – его способность отстоять верхнюю строчку мирового рейтинга. Что вы об этом думаете?

– Я рад слышать такие комплименты, и мне приятно, что специалисты прогнозируют именно такое развитие событий. Действительно, прошлый сезон стал для меня особым в плане достижений. Нынешний год, одержав победу в Австралии, я начал так, что лучше не бывает. Я доказал, что являюсь одним из сильнейших теннисистов мира. Но, с другой стороны, излишне «накручивать» себя на штурм вершины мне не хочется. К тому же в этом мире не только я претендую на титул, принадлежащий ныне Федереру, и один турнир права на глобальные выводы в принципе не дает.

– В Мельбурне большинство чемпионских трофеев достались славянам – вам, Марии Шараповой, сестрам Бондаренко из Украины, вашему соотечественнику Ненаду Зимоничу. В этом факте вы видите почву для выводов?

– Это доказывает, что Восточная Европа – кладезь талантов. Да, западные страны сильны в общеполитическом и финансовом смысле. Если говорить о том же теннисе, на Западе лучше условия для тренировок и подготовки игроков. Но самородки появляются у нас, потому что мы самобытнее и мотивированнее. В Сербии теннис сейчас вообще вид спорта номер один. Так что для тенниса, для его многообразия, нашествие игроков с Востока – это очень хорошо.

– Командные турниры в теннисе – вещь особенная. На прошлой неделе во время матча Кубка Федерации израильская публика встретила Шарапову в штыки. Какой прием вы ожидаете от московских болельщиков?

– Уж, по крайней мере, более приличный, чем тот, что получила в Израиле Мария. Вообще мы с русскими игроками дружим. Так что не вижу никаких причин для проявлений неприязни. Хотя, конечно, как спортсмены мы собираемся приложить все усилия для того, чтобы выиграть. В Кубке Дэвиса поддержка зрителей имеет очень большое значение, и в связи с этим у россиян будет некоторое преимущество. Но я надеюсь увидеть на трибунах и сербских фанатов.

– Успели опробовать лужниковский корт?

– Да, мы тренируемся на нем уже два дня. Он отлично подходит и мне, и другим игрокам нашей команды. Не могу сказать, правда, что мы к нему уже привыкли, но до пятницы еще есть время. К началу матча мы подойдем в полной готовности.

– Традиционный для всех гостей вопрос – как вам в Москве?

– Это мой первый приезд в Россию. Мне рассказывали много хорошего о вашей стране, и за те два дня, что мы здесь, я успел убедиться, что город действительно замечательный. Хотя времени на осмотр достопримечательностей у нас пока особо не было. Все-таки мы приехали сюда для того, чтобы играть в теннис. Нам нельзя терять концентрацию.

– Как известно, вы прилетели к нам в воскресенье, когда в вашей стране выбирали президента. Вы успели исполнить свой гражданский долг?

– Да, безусловно. У нас было время перед вылетом, и наша команда проголосовала вся, за исключением Янко Типсаревича, и то только потому, что он летел в Москву из Испании.

"