Posted 3 августа 2003,, 20:00

Published 3 августа 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Загадка Хоккенхайма

Загадка Хоккенхайма

3 августа 2003, 20:00
У Михаэля Шумахера случился очередной прокол

«Гран-при Германии» давно считается домашним этапом пятикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Первый раз «красный барон» выступил на нем еще в 1992 году. Тогда на автодроме «Хоккенхаймринг» старой конфигурации Шумахер сумел забраться на третью ступень подиума. Однако отношения Михаэля с этой трассой все же не сложились, что показал и нынешний чемпионат.

Первая победа на родной земле к старшему Шумахеру пришла лишь на пятый сезон его выступлений в «Больших призах». В 1995-м, когда он во второй раз стал лучшим гонщиком планеты, фортуна решила воздать должное таланту немца и преподнести ему подарок в виде триумфа перед своими болельщиками. Тем не менее вплоть до 2002 года Михаэль Шумахер не мог победить в Германии. Более того, за этот период он лишь трижды добирался в Хоккенхайме до финиша. В 1999-м Шумахер из-за травмы ноги вообще не принимал участия в «Гран-при Германии». А в 2000-м и 2001 годах прима «Феррари» остался ни с чем, так и не увидев перед собой клетчатый флаг.

В прошлом году конфигурация трассы была изменена. В паддоках «Формулы-1» поговаривали, что в реконструкцию автодрома, на которую было затрачено около 62 миллионов евро, вложился сам Михаэль. Результат не заставил себя долго ждать. Перед «Гран-при Германии»-2002 Шумахер в одном из интервью сказал: «На этой трассе я выиграл лишь однажды, и мне еще никогда не удавалось побеждать здесь в составе «Феррари». Поэтому я приложу все усилия, чтобы подарить моей команде победу в Хоккенхайме». Шумахер никогда не бросал слов на ветер и свое обещание сдержал. Победа в квалификации, лучший круг и первое место в гонке – Михаэль сделал тогда очередной «формулический» хет-трик в своей карьере.

Побеждать так, как лидер «Феррари», в современной «Формуле-1» не умеет никто. Однако в нынешнем году Шумахер немного сник. Несмотря на то что он по-прежнему во главе общего зачета, от того тотального превосходства, какое он имел в прошлом сезоне, не осталось и следа. Подтверждение тому – итоги последних трех этапов. Небогатый очковый улов (15) позволил злопыхателям Михаэля возобновить разговоры о том, что немцу давно пора на покой. «Шуми» не стал вступать в полемику и решил на деле доказать (хотя пять титулов чемпиона мира навечно избавили его от необходимости что-либо доказывать), что он еще чего-то стоит. Ожидалось, что уже в квалификации прима «Скудерии» расставит все на свои места. Однако по ходу сессии стало ясно, что Шумахеру придется отложить демонстрацию силы до воскресенья. Виной тому стало блестящее выступление команды «Уильямс-БМВ» – главного конкурента «Феррари» в борьбе за Кубок конструкторов. Хуан Пабло Монтойя заставил всех вспомнить свое прозвище, полученное в прошлом году, – «поул-мен». «Король квалификаций» 2002 года впервые в нынешнем сезоне одержал победу в квалификационной битве и тем самым отвлек все внимание, которое по идее должно было быть приковано к Михаэлю Шумахеру, на себя. Шестое же место немца в стартовой решетке немного насторожило.

Основные конкуренты одного из лучших пилотов в истории «Формулы-1» сошли с дистанции, не успев войти в первый поворот. Рубенс Баррикелло, зажатый между болидами Ральфа Шумахера и Кими Райкконена, вынужден был врезаться в последнего, в результате чего из дальнейшей борьбы выбыли сразу пятеро: Баррикелло, Ральф Шумахер, Райкконен, Ферман и Френтцен. Монтойя уверенно возглавил пелетон и, раз за разом показывая лучшее время круга, одержал блестящую победу. На первую ступень подиума колумбиец поднялся во второй раз в нынешнем году и в третий раз за карьеру. Символично, что Монтойя выиграл гонку в точно таком же стиле, в каком это сделал Михаэль Шумахер в 2002-м. Сам же Михаэль так и не смог разгадать загадку «Хоккенхаймринга». Еще за пять кругов до финиша он шел вторым, но прокол заднего левого колеса свел на нет все его усилия и отбросил на седьмое место. Следом за Монтойей на подиум поднялись Дэвид Култхард на «Макларен-Мерседес» и Ярно Трулли на «Рено».

Чемпионат мира.

1. М. Шумахер (Германия/«Феррари») – 71.
2. Х. П. Монтойя (Колумбия/«Уильямс-БМВ») – 65.
3. К. Райкконен (Финляндия/«Макларен-Мерседес») – 62.
4. Р. Шумахер (Германия/«Уильямс-БМВ») – 53.
5. Р. Баррикелло (Бразилия/«Феррари») – 49.
6. Ф. Алонсо (Испания/«Рено») – 44.

Кубок конструкторов.

1. «Феррари» – 120.
2. «Уильямс-БМВ» – 118.
3. «Макларен-Мерседес» – 103.
4. «Рено» – 66.
5. БАР – 15.
6. «Тойота» – 14.

"