Posted 31 мая 2011,, 20:00

Published 31 мая 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 02:10

Updated 8 марта, 02:10

Вячеслав Быков

Вячеслав Быков

31 мая 2011, 20:00
На минувшей неделе исполком Федерации хоккея России, как известно, единогласным решением отправил в отставку главного тренера сборной страны Вячеслава БЫКОВА и его помощника Игоря Захаркина. Столь высокой оказалась цена четвертого места, занятого нашей командой на недавнем чемпионате мира в Словакии. Сейчас руководство

– Вячеслав Аркадьевич, фактически вашу карьеру в сборной оборвала неудачная игра в последнем матче чемпионата мира-2011. Победи вы во встрече за бронзовые медали чехов, и кто знает, чем бы закончился исполком ФХР. А как вы сами оцениваете результат нашей команды в Словакии?

– Результатом недоволен, а отчасти и игрой. Мы не выполнили поставленную задачу – попасть в тройку призеров. В то же время у меня нет никаких претензий к хоккеистам по самоотдаче. Все старались. Наверное, не хватило времени на подготовку. Точнее, его не было совсем. В советские времена к чемпионатам мира готовились серьезно и основательно. Сколько времени мы проводили на сборах под руководством Виктора Васильевича Тихонова?! И это давало результат. А у нас с Захаркиным не было времени даже на подготовку к этапам Евротура! И еще были разговоры, что Евротур – это вообще лишнее соревнование. Между тем благодаря этим турнирам мы смогли проверить в деле и обкатать более 60 хоккеистов, в том числе и молодых! Но, повторяю, больших «окон» для сборной в нашем хоккейном календаре практически не предусмотрено. Рад буду, если федерация и Континентальная лига договорятся, и клубы станут учитывать интересы сборной в большей степени.

– Вы выиграли два чемпионата мира подряд после 15-летней «засухи». Завоевали серебряные и бронзовые медали. Признайтесь, ожидали, что исполком единогласно проголосует за вашу отставку?

– Во-первых, я благодарен руководству ФХР за возможность работать с национальной сборной. Во-вторых, хочу сказать спасибо игрокам, которые всегда приезжали в команду. В-третьих, отметил бы в целом благожелательное отношение со стороны прессы и болельщиков. И нам с Захаркиным не стыдно за проделанную работу. После себя мы оставляем не выжженную землю, а боеспособный коллектив. Стоит напомнить, что когда мы возглавили сборную, то она занимала пятое место в мировом рейтинге. Сейчас, даже несмотря на словацкую неудачу, остается первой в мире! А что касается исполкома... Никаких обид в связи с принятым решением у меня, конечно, нет. Я задолго до исполкома знал, каким это решение будет. Об этом уже свидетельствовала реакция на известное интервью Захаркина. Его слова передернули, вырвали из контекста. После этого его попытались обвинить чуть ли не в отсутствии патриотизма, в том, что он не уважает нашу хоккейную историю и ветеранов. Полагаю, что такое «интервью» было сделано с тем, чтобы нанести удар по тренерскому штабу, расколоть его. И я догадываюсь, с какой стороны тут ветер дует. Только распространяться на эту тему не хочу. Просто хочу отметить, что Захаркин работал в штабе Анатолия Владимировича Тарасова, потом Виктора Васильевича Тихонова… Так вот он не просто чтит и уважает наши традиции. Именно на них мы и стараемся воспитывать молодое поколение... А последние сомнения у меня отпали тогда, когда я вошел в зал, где проходил исполком, и огляделся по сторонам. Все стало предельно ясно.

– Исполкому якобы очень не понравился ваш итоговый доклад…

– В нем были семь пунктов. И мне просто жаль, что нас не услышали или не захотели этого сделать. Может быть, членов исполкома задела такая фраза: «Мы сейчас слишком гонимся за победами». Говоря это, я имел в виду вот что. Еще после прошлогодней Олимпиады в Ванкувере предлагал работать с прицелом на Сочи. Другими словами, активно привлекать молодежь. И по нашей инициативе была создана вторая сборная во главе с Валерием Брагиным. Но постоянно на первом месте стоял именно результат. А наш план был таким... Если тезисно, это принятие единой идеологии развития российского хоккея, создание института сборных команд, индивидуальная работа с молодыми хоккеистами, регулярный просмотр игроков, выступающих не только в Северной Америке, но и в Европе, расширение тренерского штаба… В принципе у нас уже была серьезная база данных по каждому молодому игроку. Хорошо, что сейчас принято решение объединить усилия ФХР, Континентальной и Молодежной лиг для успешного выступления на домашней Олимпиаде. Уверен, что в том или ином виде наш план, стратегия развития сборной окажутся востребованными. Еще, конечно, календарь внутренних соревнований должен всячески учитывать интересы главной команды.

– За чемпионат мира вам ставили в вину то, что вы допустили ошибки в выборе исполнителей.

– Не хотел бы конкретизировать данную тему. Могу лишь сказать, что накануне чемпионата мира мы общались со всеми потенциальными кандидатами. И эти беседы носили исключительно конструктивный и доброжелательный характер. Некрасиво, правда, получилось с Ильей Брызгаловым. Мы-то с ним друг друга поняли, но историю преподнесли под иным соусом. Жаль, конечно, что не смог по объективным причинам приехать Паша Дацюк, которого мы ждали до последнего момента. А так, считаю, что на чемпионат мира мы пригласили всех сильнейших, за исключением травмированных и Дацюка. И я ни в ком не разочаровался.

– Были разговоры, что в последнее время некоторые хоккеисты выражали недовольство ситуацией в сборной…

– Ну, разговоров разных много. После решения исполкома многие ребята присылали мне эсэмэс-сообщения со словами благодарности за совместную работу, желали успеха. Это было очень и очень приятно.

– По слухам, у вас была возможность остаться во главе сборной в том случае, если бы вы отказались от услуг Захаркина, чье интервью вызвало действительно большой резонанс.

– Оставлять друзей, подставлять их – это полностью противоречит моим жизненным принципам, хотя лично меня часто «кидали». Мы с Игорем всегда стояли спина к спине и знали одно: нам никто не поможет в случае неудачи, а спасет только результат. На протяжении четырех лет мы его добивались. А сейчас – четвертое место. И как поется в песне – «в беде не брошу друга никогда». Если получится, то буду рад и дальше работать с ним в тандеме.

– А как бы вы буквально одной фразой озвучили главный результат своей пятилетней работы со сборной?

– Думаю, что мы с Игорем Захаркиным сумели создать коллектив с психологией победителей.

– На ваш взгляд, новый тренер сборной должен быть, как говорится, освобожденным?

– Не знаю. Будучи тренером «совмещенным», работая в сборной и клубе, я дважды выигрывал чемпионат мира.

– Какие планы?

– Хочу некоторое время побыть с семьей. Во время сезона я ведь нечасто вижу близких. А для меня близкие и друзья всегда были на первом месте. Одним словом, надо отдохнуть. Минувший сезон получился сложным и неоднозначным. С одной стороны, победа с «Салаватом Юлаевым», успешное выступление в Евротуре. С другой – неудача на чемпионате мира. Истрачено много эмоций. Так что ничего пока загадывать не буду. Пока в отпуске.

Татарстан отпускает Билялетдинова в сборную

Вчера президент Татарстана Рустам Минниханов заявил, что готов отпустить главного тренера казанского «Ак Барса» Зинэтулу Билялетдинова в сборную России по хоккею. Как известно, именно этот специалист сейчас считается основным претендентом на ставший вакантным после отставки Вячеслава Быкова пост наставника национальной команды. Однако Федерация хоккея России намерена настаивать на том, чтобы новый тренер не был связан при этом клубными обязательствами. Так что заявление Минниханова снимает практически все препятствия на пути Билялетдинова в сборную. «Зинэтула Хайдарович – выдающийся тренер, он доказал свою состоятельность в «Ак Барсе», – отметил глава Татарстана. – За годы его работы мы три раза стали чемпионами. Но, конечно, мы все болеем за российский хоккей. Победы и неудачи сборной касаются всех. Понятно, что сегодня надо принимать решение. Сейчас обсуждается вопрос приглашения на должность главного тренера сборной Билялетдинова. Сказать, что мы обрадовались этому, будет неправдой. Мы глубоко расстроены. Потому что тренер – ключевая фигура в команде. Но данный вопрос не только я решаю. Он решается на общефедеральном уровне. Мы понимаем, что интересы национальной сборной выше. Если страна потребует, мы пойдем на риск. Тем более что федеральное правительство поддерживает нас по всем вопросам».
По материалам РИА Новости

"