Posted 31 марта 2014,, 20:00

Published 31 марта 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:26

Updated 8 марта, 04:26

Посоветовались

31 марта 2014, 20:00
Вчера в Ханты-Мансийске состоялся тренерский совет Союза биатлонистов России, который превратился в яркое и захватывающее шоу. Даже в отсутствие первых лиц СБР и одиозного немецкого тренера Вольфганга Пихлера участники мероприятия переругались друг с другом. Однако в итоге дружно одобрили кандидатуры на должности старш

Как известно, Пихлер по окончании своего трехлетнего контракта помахал сборной России ручкой. И на экзекуцию, простите, на тренерский совет, с удовольствием не явился. Как, впрочем, и его правая рука – Павел Ростовцев, на прошлой неделе устроивший потасовку в аэропорту с телекомментатором Дмитрием Губерниевым. Участие в тренерском совете президента СБР Михаила Прохорова и исполнительного директора Сергея Кущенко, как выяснилось, даже не планировалось, хотя к ним тоже накопилось немало вопросов. Но, видимо, с ответами придется подождать до мая, когда состоится отчетно-выборная конференция СБР. Пока же наши специалисты ограничились разборками между собой.

К слову, помимо Пихлера избежал тренерского совета и еще один наставник женской сборной – Владимир Королькевич, отсутствовавший по состоянию здоровья. За него отчет по бумажке читал старший тренер женской команды Александр Селифонов, который, впрочем, честно признал, что с января в ее работе участия практически не принимал.

Как всегда, значительную активность проявлял один из самых активных противников Пихлера – Валерий Захаров, личный тренер Светланы Слепцовой. От другого известного наставника – Леонида Гурьева досталось Николаю Загурскому, руководителю комплексной научной группы. А старший тренер мужской команды Николай Лопухов и вовсе попал под перекрестный огонь критики, но и сам в долгу не остался, устроив жесткую полемику с советником президента СБР Валерием Польховским, курировавшим альтернативную команду и подготовку Антона Шипулина.

Сложности возникли и с составлением расширенных списков кандидатов в мужскую и женскую сборные для централизованной подготовки. Сначала их было утвердили, но потом вспомнили о Екатерине Глазыриной, которую исключили из состава олимпийской эстафеты за то, что она написала скандальный пост в социальных сетях о не лучшей, скажем так, атмосфере в команде, и которая потом была отстранена до конца сезона от этапов Кубка мира. Да и других фамилий вскоре с разных сторон набросали хоть отбавляй. В итоге, чтобы избежать хаоса, была создана рабочая комиссия по доработке списков.

С тренерами, правда, такого конфуза удалось избежать. На сей раз наставников сборных в СБР решили выбирать на открытой конкурсной основе. Но как такового конкурса в главной команде страны не получилось. Выбирать было особо и не из кого. Александр Касперович, работавший в минувшем сезоне старшим тренером резерва, стал единственным претендентом на пост старшего тренера мужской сборной, а желание возглавить женскую изъявил (опять же через Селифонова) отсутствовавший в Ханты-Мансийске Королькевич. Обоих и рекомендовали.

"