Posted 29 ноября 2006,, 21:00

Published 29 ноября 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:57

Updated 8 марта, 08:57

Бомбы в Ferrari не было

Бомбы в Ferrari не было

29 ноября 2006, 21:00
Вчера полиция Марселя заявила, что в автомобиле разбившегося российского бизнесмена Сулеймана Керимова не было бомбы. Специалисты не нашли в машине следов взрывчатых веществ. Сейчас идет изучение тормозной системы Ferrari. Однако пока что одной из главных версий считается то, что водитель не смог справиться с управлени

Сулейман Керимов до сих пор находится в состоянии комы. В ДТП он получил ожоги 70% тела. Французские врачи продолжают биться за его жизнь. Тем временем инженеры концерна Ferrari, которым видеозапись картины аварии была передана для экспертизы, заявили, что их машина развалилась на части во время аварии так, как и планируется в автомобилях этой серии. То есть не причинив вреда пассажирам. А подушки безопасности сработали четко и спасли жизнь водителя.

Следом была опровергнута версия подрыва бомбы. Дивизионный комиссар Марселя Мишель Нейре провел взрывотехническую экспертизу на месте аварии и заявил, что на корпусе машины следов взрывчатых веществ не найдено. А причиной возгорания был обычный удар и возгорание бензобака. «Поэтому мы однозначно отказались от версии, будто в машину была подложена бомба. Это было обычное ДТП», – заявил Мишель Нейре. Однако следствие по версии покушения продолжается и полиция изучает: не могла ли быть тормозная система Ferrari Enzo повреждена заранее. Если это исследование даст положительный результат, под подозрение попадет некий московский бизнесмен из числа друзей Керимова, о котором известно лишь то, что именно у него накануне поездки в Ниццу пострадавший одолжил злополучный автомобиль.

Пока что основной версией остается то, что Сулейман Керимов не смог справиться с управлением. Как сообщили «НИ» эксперты по гоночным автомобилям, у модели Ferrari Enzo есть три режима управления. Работая с первыми двумя, водитель может справиться с управлением. Но режим Super, когда время переключения передач составляет всего 0,15 секунды, в техническом описании машины рекомендован только для опытных водителей с хорошей реакцией. Так как любая попытка изменить ход машины в этом режиме мгновенно отзывается на направлении и машину начинает «закручивать». Для Керимова, когда он пытался пропустить пешехода, режим Super мог стать главной причиной аварии. К тому же родственники депутата допускают, что «именно в этом скоростном режиме Сулейман вел машину в тот злополучный день. Он вообще не любит ехать медленно».

Член комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков поддерживает версию несчастного случая. «У покушения были бы особые признаки, – сообщил «НИ» г-н Гудков. – К сожалению, для российских водителей лихая езда типична, и автокатастрофы случаются едва ли не ежедневно: гибнут или получают травмы и депутаты, и простые люди, и губернаторы».

По словам Геннадия Гудкова, никакого специального мониторинга состояния здоровья Керимова в Госдуме не ведут, просто следят за новостями. Что до утраты Керимовым дорогостоящей машины (1,2 млн. евро), депутат считает, что при обеспеченности Керимова это не самая дорогая потеря. «Главное – он сохранил жизнь, – говорит Геннадий Гудков. – Он молодой, организм быстро восстановится. Думаю, все будет нормально».

Тем временем не исключено, что состояние здоровья российского олигарха Сулеймана Керимова может вызвать попытки передела сфер влияния в финансовой среде. Однако партнеры Керимова не спешат говорить об этом. В пресс-службе нефтяной компании «Нафта-Москва», где олигарх входит в совет директоров, сообщили, что его временное отсутствие на планах работы компании не скажется. По словам компаньонов Керимова, безостановочному продвижению бизнеса, в том числе инвестиционных проектов, в отсутствие бизнесмена наверняка поможет дружба последнего с семьей столичного мэра. Лидер ЛДПР, членом которой является Керимов, Владимир Жириновский также сообщил, что ни о каком переделе обширной керимовской собственности в Москве не может быть и речи.

"