Posted 30 сентября 2004,, 16:07

Published 30 сентября 2004,, 16:07

Modified 8 марта, 09:46

Updated 8 марта, 09:46

Под Краснодаром открывают первую платную дорогу

30 сентября 2004, 16:07
Под Краснодаром открывают первую платную дорогу

В первых числах октября автотрасса Абинск – Кабардинка будет готова принять первых желающих сократить дорогу к морю. Правда, за деньги. И хотя тариф пока не определен, экономия времени немалая – расстояние от Краснодара до Новороссийска сократится на 15 км, а до Геленджика – на 57 км. Правда, ехать придется и по не заасфальтированному лесному участку. Власти Абинского района сами привлекли инвесторов и начали разработку проекта «Абинский транспортный производственный погрузочный узел», который должен создать альтернативу ныне существующей автотрассе на Новороссийск.

О том, что нынешние мощности новороссийского транспортного узла не справляются с возросшим потоком грузов, в России говорят давно. Через Новороссийск сегодня проходит более 30 % российского экспорта суммарной стоимостью 17 млрд. евро ежегодно. Однако транспортная инфраструктура города, созданная в советские времена, приносит немало проблем и владельцам порта, и горожанам: все автомобильные и железнодорожные перевозки осуществляются прямо по городским улицам. Ситуация осложнилась после того, как части Черноморского флота начали перебазироваться из Севастополя в Новороссийск: военные потребовали свою долю в грузопотоке для снабжения новой базы флота вооружением и имуществом.

Именно военные строители в начале этого года выступила инициатором создания альтернативной транспортной развязки Абинск – Кабардинка, а администрация города Абинска поддержала этот проект. Дорога может считаться исторической реликвией. Ее проложили русские саперы еще во время Кавказской войны, в начале прошлого века российский Генеральный штаб разработал подробный проект создания на базе грунтовой дороги современного шоссе, а во время Великой Отечественной войны по этому маршруту германская армия двигалась к морю. Потом дорога в лесу стала никому не нужна, единственным ее владельцем оказался местный лесхоз, пустивший вдоль просеки машины для вывоза древесины.

«На самом деле большая часть трассы – около 20 км – давно заасфальтирована, – рассказывает замглавы администрации Абинского района Виктор Когитин. – Нам осталось пройти 10 км. Свою заинтересованность в строительстве высказали крупнейшие предприятия Новороссийска. В мае этого года на экономическом форуме в Ганновере проект автотрассы Абинск – Кабардинка был признан одним из наиболее интересных».

Осуществление проекта даст мощный толчок развитию туризма – трасса проходит по красивейшим местам Кавказа, которые сейчас доступны только любителям пеших и конных походов. В администрации Абинского района уверены, что желающие срезать крюк по дороге к морю в любом случае найдутся, даже если за это придется заплатить.

Сергей Перов, Краснодар

"