Posted 29 июня 2006,, 20:00

Published 29 июня 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:10

Updated 8 марта, 09:10

Солнце  «Кинотавра»

Солнце «Кинотавра»

29 июня 2006, 20:00
«Кинотавр», традиционно состоявшийся в начале июня в Сочи, поменял логотип и фирменный цвет. Теперь это ярко-желтое солнце. Даже кресла в Зимнем театре были ярко-желтыми. А в пресс-баре – скатерти. Это добавляло летнего настроения участникам, но никак не отразилось на фильмах.

Артур Смольянинов – в ожидании кино

На «Кинотавре» жюри под руководством Рустама Ибрагимбекова главный приз присудило экранизации пьесы братьев Пресняковых «Изображая жертву». Один из самых модных столичных театральных режиссеров Кирилл Серебренников в дополнение к диплому лауреата получил приз гильдии кинокритиков (вместе в фильмом А. Велединского «Живой») и спонсорский именной чек на $25 тыс. Фильм никого не оставил равнодушным. В том числе, сотрудников нашей редакции.

Мнение «ПРОТИВ»

Дарья Мороз в образе принцессы, готовой в любой момент выйти на футбольное поле

Популярный театральный режиссер Кирилл Серебреников по пьесе братьев Пресняковых уже ставил спектакль, известность которому принес матерный монолог – страдание милиционера о несправедливой современной жизни, безответственности молодых и никчемной сборной по футболу.

Братья Чадовы – Алексей и Андрей по-прежнему не обижаются, когда их путают

Главный персонаж фильма (Юрий Чурсин – слегка похож на молодого Гошу Куценко) – странный, вечно дергающийся тридцатилетний парнишка юродствует в каждом эпизоде. Он работает «муляжом» во время следственных экспериментов, а историю его семьи авторы позаимствовали у шекспировского Гамлета – вплоть до истории с отцом-призраком. Я согласна, что визуальное оформление картины – ритм, монтаж, музыка, анимационные комиксы – все выглядит очень бодро. Но не могу понять, почему именно эту пьесу некоторые считают новым словом русской драматургии? Из фильма это вовсе не следует. Герои упоительно ругаются матом, занимаются экстремальным сексом, ненавидят друг друга – столь плоское изображение жизни подчеркивают многочисленные эпизоды голых поп. Разве драматурги и сам Серебренников оказались первопроходцами, чтобы так их превозносить? Я не могу принять версию режиссера, что наша жизнь – сплошная цепь извращений, агрессий и фобий, а душа человека – уже рудимент. «По-доброму глядящий на мир – больше узреет», – сказал Томас Манн. Единственный для меня «луч в этом темном царстве» – исполнительница роли видеооператора Анна Михалкова. Во всем остальном же пусть интеллектуалы упиваются этой игрой в артхаус. И потому, на мой взгляд, кинотеатры, показывая этот фильм, обязаны оговорить, что зрителям младше 21 года билеты не продаются.

Вита РАММ



Мнение «ЗА»

Этот фильм смешит и будоражит. И главный герой – не положительный, но – герой. Своего времени. Как это ни больно и обидно слышать людям поколения старшего. Собственно, ведь и история Гамлета, с которой непрестанно сравнивают фильм Кирилла Серебренникова, – история конфликта поколений. Этот конфликт ясно обозначен в фильме, с одной стороны – линией отношений главного героя (яркий молодой артист Юрий Чурсин) с матерью и дядей. С другой – линией капитана (Виталий Хаев, исполняющий эту же роль в театральной постановке), чье непонимание и неприятие поколения молодого выплескивается в результате в трогательном и эмоциональном монологе. В этой сцене бессильные упреки (а что уже сделаешь-то?..) перемежаются таким же бессильным матом, не агрессивным, а как будто сквозь слезы, как признание – «у меня нет слов!», как признак поражения…

Точно так же не может объясниться с окружающим миром герой Чурсина – Валя. Инопланетянином (правда, с прекрасным чувством юмора и самоиронии, что и спасает его какое-то время) живет он среди людей, не в силах относиться хоть к чему-нибудь серьезно. Но он – изображает. На работе – труп, дома – сына, с девушкой – мужчину. Изображения искажены, ведь они не настоящие, но мастерство режиссера, как мне кажется, как раз и проявилось в точной и тонкой демонстрации этого искажения чувств и действий. Ясность авторской мысли, динамичность повествования, несомненный талант актерских работ – не напрасный труд. Аудитория, скорее молодежная, фильму обеспечена. А что касается ограничения по возрасту… тут есть два соображения – во-первых, из фильма наши дети (в отличие от мата, который они в изобилии слышат на улице) узнают, ПОЧЕМУ люди матерятся. Во-вторых, еще неизвестно, что хуже – талантливый фильм с матом или бездарный без мата…

Лара СОЛОНИЦЫНА

Справка «НИ»

Главный приз – «Изображая жертву», реж. К. Серебренников

Лучшие женская и мужская роли – Рената Литвинова и Александр Яценко, фильм «Мне не больно», реж. А. Балабанов

Лучшая режиссура – Борис Хлебников в фильме «Свободное плавание»

Лучший сценарий – Игорь Порублев, фильм «Живой», реж. А. Велединский

Лучший дебют – «Связь», реж. А. Смирнова

"