Posted 30 января 2020,, 16:55

Published 30 января 2020,, 16:55

Modified 7 марта, 15:23

Updated 7 марта, 15:23

Путин призвал развивать цифровые платформы "обратной связи" с гражданами

Путин призвал развивать цифровые платформы "обратной связи" с гражданами

30 января 2020, 16:55
Фото: kremlin.ru
Президент России Владимир Путин призвал тиражировать по всей стране положительный опыт работы цифровых платформ "обратной связи" властей с гражданами, создавать их во всех регионах, крупных городах, в центрах местного самоуправления.

Об этом глава государства заявил на Совете по развитию местного самоуправления. Владимир Путин отметил, что если где-то не хватает бюджетных средств, то необходимо профинансировать такие начинания из других уровней бюджета. Властям же муниципалитетов не надо "засиживаться в кабинетах", а активно обсуждать все вопросы с жителями. "Национальные проекты воплощаются в жизнь усилиями, талантом, инициативой самих наших людей, поэтому муниципальной власти нельзя засиживаться в кабинетах, нужно быть с людьми, обсуждать с ними самые насущные вопросы", - цитирует слова Владимир Путина агентство ТАСС.

Как говорит Владимир Путин, механизм прямой связи власти и граждан уже выстроен в Московской области, Татарстане, ряде других регионов. "Это все современные технологии, в цифре выстроенные, позволяют быстро реагировать на повседневные проблемы жителей, отвечать на их инициативы, на их обращения реагировать соответствующим образом, а значит эффективнее и быстрее решать проблемы, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни", - отметил президент России.

К примеру, центр управления регионом в Подмосковье работает еще с конца 2018 года, в 2019 году во всех 64 городских округах были созданы муниципальные центры управления регионом. Там воплощена в жизнь управленческая модель, состоящая из трех этапов: "Все знаем - быстро решаем - не допускаем". На первом этапе формируется карта проблем жителей региона с выявлением проблемных точек. Затем о проблеме сообщается исполнителям, которые быстро и качественно должны ее решить. Третий этап должен обеспечить уже предотвращение аналогичных проблем в будущем.

В центре управления регионом круглосуточно с помощью информационных систем идет сбор и анализ данных из всех сфер жизни Подмосковья. Их распределяют по профильным блокам: медицина, образование, соцзащита, транспорт и дороги, госуслуги, ЖКХ и мусор, строительство, безопасность, СМИ, нацпроекты. Как отмечают специалисты, еженедельно поступает 10-12 тысяч сообщений от жителей. В основном они касаются дорожного хозяйства, проблем с мусором, состояния дворов. Обращения граждан обрабатывают 122 сотрудника из 30 отраслевых ведомств и министерств. Они получают информацию от портала "Добродел" и системы "Инцидент", "горячих линий" губернатора, профильных ведомств, муниципалитетов, отраслевых систем, и так далее.

"