Posted 28 июля 2013,, 20:00

Published 28 июля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:53

Updated 8 марта, 04:53

Доставка к штрафу

Доставка к штрафу

28 июля 2013, 20:00
На 360 тыс. рублей оштрафована «Почта России» за нарушение сроков пересылки почтовых отправлений. В конце минувшей недели об этом сообщила Московская межрегиональная транспортная прокуратура. В апреле прокуратура выявила в столичных аэропортах сотни тонн необработанных посылок. В отношении предприятия возбудили 13 дел

О наложенных на ФГУП «Почта России» штрафах на общую сумму в 360 тыс. рублей сообщила в пятницу Московская межрегиональная транспортная прокуратура, сославшись на решения арбитражных судов Москвы и Московской области. Штрафы наложены «за нарушение сроков пересылки почтовых отправлений» по результатам проведенных в апреле проверок. Тогда выяснилось, что в столичных аэропортах остаток необработанных международных почтовых отправлений превысил 300 тонн. Так, по данным прокуратуры, в отделении «Домодедово» находилось свыше 91 тонны необработанных отправлений, во «Внуково» – более 38 тонн, в «Шереметьево» – 61 тонна, а в грузовых терминалах аэропорта «Шереметьево» – еще 128 тонн. По правилам же все посылки и корреспонденция должны быть обработаны и отправлены в течение 10 часов с момента поступления в пункт пересылки.

По результатам проверки прокуратура возбудила 13 дел об административных правонарушениях по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением». «Почта России» обжаловать штраф не намерена. «Придется подчиниться решению суда», – сообщается на официальном аккаунте предприятия в «Твиттере». Однако почтовики себя виновными в задержках не считают, перекладывая ответственность на таможню. Таможенников продолжают винить и в нынешних задержках посылок. Вот пример диалога на форуме на сайте почтового ведомства. «Почему посылка летит месяц из Китая?» – возмущается очередной пострадавший. «Потому что таможня долго оформляет ваши посылки», – отвечает представитель «Почты России». В том, что посылки часто доставляют помятыми и потрепанными, предприятие также винит таможню.

В четверг «Почта России» сообщила о намерении в четвертом квартале этого года открыть в Московской области первое в стране автоматизированное место международного почтового обмена. Одной из приоритетных задач названо «внедрение системы электронного документооборота между «Почтой России» и Федеральной таможенной службой.

В других скандалах, связанных с доставкой корреспонденции, «Почта России» своей вины не усматривает. В официальном «Твиттере» ведомства в ответ на присланные пользователями видео, в которых из грузовиков «Почты России» посылки не бережно выгружаются, а просто выкидываются, заявлено, что «видеозаписи устаревшие» и являются происками конкурентов: «Против «Почты России» ведется нечестная конкурентная борьба. Большинство фактов не подтверждается».

В январе 2010 года «НИ» провели масштабный «почтовый эксперимент», замерив реальную скорость доставки корреспонденции. Мы отправили письма из столицы нашим собкорам и попросили их отправить письма в Москву. Еще одно письмо каждый из собкоров должен был отправить себе. В результате если за рубежом письма в пределах города приходят на следующий день, то в России – через два-три дня. В Ростов-на-Дону и Владивосток письма шли десять дней. А пять из 38 писем, отправленных в ходе эксперимента, и вовсе потерялись.

"