Posted 28 мая 2012,, 20:00

Published 28 мая 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:47

Updated 8 марта, 05:47

«Повторение печальной советской практики»

«Повторение печальной советской практики»

28 мая 2012, 20:00
Блогера Максима Ефимова (на фото), которого обвиняют в экстремизме за публикацию поста «Карелия устала от попов», ищет ФСБ. Ранее суд постановил положить его на обследование в психбольницу, а следователь сказал, что доставит его туда на своей машине еще до того, как это решение вступит в силу. Г-н Ефимов собрал уже сем

В пресс-службе Следственного комитета РФ по Карелии «НИ» рассказали, что глава карельского отделения Молодежной правозащитной группы Максим Ефимов объявлен в федеральный розыск. С 21 мая г-н Ефимов не выходил на связь даже с адвокатом и правозащитниками. 26 мая он опубликовал в своем блоге видеообращение, в котором сказал, что он «жив и, в общем, здоров» и что у него «нет никакого желания наблюдать за тем, как эти персонажи ... с ослиным упрямством преследуют» его.

«НИ» уже писали о том, что в декабре 2011 года Максим Ефимов опубликовал в своем блоге пост «Карелия устала от попов». Он написал, что Церковь, как и партия власти, «дурачит народ сказками о том, как хорошо мы живем, при этом гребя под себя деньги». 5 апреля Ефимова обвинили в «возбуждении ненависти либо вражды, а также унижении достоинства группы лиц по признаком отношения к религии» (статья 282 УК РФ). 12 апреля Петрозаводский городской суд отправил блогера на стационарное обследование в психиатрическую больницу. Тем самым суд удовлетворил ходатайство следствия, по просьбе которого ранее Ефимова обследовали в психоневрологическом диспансере. Врачи диспансера пришли к выводу, что Ефимова нужно положить в больницу, чтобы уточнить «степень выраженности личностных девиаций».

Как рассказала «НИ» адвокат блогера Ольга Рыбалова, она получила уже семь отзывов независимых экспертов на заключение диспансера, и все они говорят о грубых нарушениях.

Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН

Вот что пишут, например, члены экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в РФ психиатр с 50-летным врачебным и 37-летним экспертным стажем Юрий Савенко и медицинский психолог с 37-летним экспертно-психологическим стажем Любовь Виноградова: «...Тенденциозность проявилась в оценочном отношении экспертов к мировоззренческой позиции подэкспертного. Публичная критика государственной власти и собственное мнение по юридическим вопросам, то есть право любого гражданина, для них основание говорить о завышенной самооценке, рассуждательстве, о том, что подэкспертный считает себя компетентным в юридических вопросах, не имея юридического образования. Так можно было бы написать о множестве циркулирующих в открытой прессе статей, гораздо более резких по тону... Все это является психиатризацией широко распространенных банальных оппозиционных высказываний, повторением характерных формулировок печальной советской практики в области психиатрии». Также, по словам Ольги Рыбаловой, получено заключение психиатра из Санкт-Петербурга, у которого Ефимов проходил обследование в мае. Там говорится, что блогер психически здоров. Все эти документы собирались для того, чтобы стать аргументами при рассмотрении кассационной жалобы, которую Ольга Рыбалова подала 21 мая.

Между тем, по словам адвоката, у следователя Александра Воронина «огромное желание» поместить Ефимова в психбольницу, не дожидаясь кассации. «21 мая мы должны были прийти к следователю, – говорит Ольга Рыбалова. – Когда мы договаривались о времени по телефону, он сказал, что после встречи Ефимов поедет в стационар. Я спросила, как он собирается его туда отправить, если решение суда еще не вступило в законную силу. Следователь сказал, что отвезет его в психбольницу на своей машине». Как писали «НИ», г-н Воронин 21 мая уже «подвозил» блогера на своем автомобиле до суда. Отказаться от поездки тогда не позволили четверо сотрудников ФСБ.

Несмотря на то что блогер отключил телефон, он продолжает вести Живой Журнал и доступен в соцсетях. Отвечая на вопрос о дальнейших планах, он написал «НИ»: «У меня много работы дома, но пока я не могу ее делать, так как дома я не буду в безопасности. Кроме того, не исключены провокации и насилие. В мой адрес уже поступают угрозы от православных фанатиков. Пока самое разумное держаться подальше от Карелии, в которой мои конституционные права государство, увы, грубо нарушает. Я считаю, что мой поступок – это не бегство с поля боя, а побег из тюрьмы. Пока уголовное преследование не прекратится, я вряд ли вернусь». Как отметила Ольга Рыбалова, пока у следствия не было никаких оснований объявлять Ефимова в розыск, поскольку ему не направлялось повесток о том, что он должен явиться куда-либо, и она не помнит, чтобы он давал подписку о невыезде.

"