Posted 28 апреля 2009,, 20:00

Published 28 апреля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 02:28

Updated 8 марта, 02:28

Новости UFI

Новости UFI

28 апреля 2009, 20:00
Новости UFI

Встреча в Брюсселе

В Брюсселе 12 марта прошло заседание Европейского отделения UFI. Открыл его и вел председатель Европейского отделения, президент РСВЯ Сергей Алексеев. В заседании участвовали руководители выставочных компаний – членов Европейского отделения UFI .

На заседании с докладом «Меняющийся мир: как рецессия изменит бизнес в европейской экономике» выступил Доминик Суортс (Dominic Swords), специалист по экономике бизнеса из Henley Business School при Оксфордском университете из Великобритании. В его докладе был сделан детальный анализ состояния европейской экономики и роли в ней выставочных компаний. С содокладом «Защита прав на интеллектуальную собственность в Европейском Союзе: IPR 2 проект» выступила Марианна Моглиа (Marianna Moglia), эксперт европейско-китайского проекта IPR 2 из Германии.

Второй содоклад: «Выставочная индустрия и малый бизнес: 25 миллионов индивидуальных предпринимателей в Европе – потенциал роста выставочного бизнеса» – сделал Берислав Цизмек (Berislav Cizmek) из Хорватии.

Государства Азии помогают выставочникам

Пол Вудворд (Paul Woodward), менеджер отделения UFI азиатско-тихоокеанского региона, на недавней встрече в Куала-Лумпуре представил исследование, посвященное тому, как государство поддерживает выставочную индустрию. Он отметил, что такая поддержка ощущалась в азиатских странах еще до начала кризиса и принимала она самые разнообразные формы:

Субсидии организаторам выставок, продвигающим на рынок новый проект;

Субсидии организаторам для привлечения иностранных посетителей;

Директивные фиксированные расценки для участников новых выставок;

Проведение рекламных кампаний для привлечения потенциальных экспонентов;

Обучение и информационная поддержка.

Сегодня в регионе серьезно обострилась конкуренция. Принимаются новые специфические меры кризисного периода:

Финансовая поддержка для привлечения посетителей, которая включает в себя даже компенсацию дорожных расходов для некоторых ключевых баеров;

Финансовая поддержка экспонентов;

Специальные скидки и субсидии для программ, продвигающих значимые выставочные мероприятия.

Обсуждаются и другие меры поддержки. В Гонконге, Сингапуре, Таиланде, Тайване и Макао некоторые из этих мер уже применяются на практике. В других странах региона они еще в процессе рассмотрения.

Участники встречи в Куала-Лумпуре продолжили дискуссию, которая родилась на январском форуме директоров в Мадриде, о том, что выставочной индустрии необходимо широко информировать общественность о своих успехах. Они выразили озабоченность дезинформацией, которая говорит о спаде деловой активности на некоторых сегментах выставочного рынка. Если какие-то выставки действительно приходят в упадок, другие той же тематики продолжают благополучное существование. Даже если уменьшается число экспонентов, это компенсируется за счет качественного улучшения состава посетителей.

О пользе аудита

Своими мыслями о выставочном аудите делится член UFI, президент американской компании «BPA Worldwide» Глен Хансен (Glenn Hansen):

«В условиях сегодняшнего экономического климата, как никогда важно доказывать экспонентам ценность их участия в выставках. Экспоненты стали более скрупулезны в выборе выставок. Этот факт подтвержден результатами недавнего обзора, в котором 40 % ответивших сказали, что ощутили уменьшение числа посетителей на выставках в 2008 году. Однако они утверждали, что качество посетителей не ухудшилось. Результаты обзора также указывали на то, что именно качество посетителей, а не количество, является первичным фактором для экспонента, когда он решает принимать или не принимать участие в выставке. Независимый аудит подтверждает, что качественные экспоненты выбирают качественного посетителя.

Так как выставки, где происходит очное общение с клиентами, многие экспоненты рассматривают, как самый ценный инструмент маркетинга, то они требуют абсолютной честности предоставляемой выставочной статистики. Именно поэтому аудит столь ценен для вашей выставки и выделяет ее среди конкурентов.

Обладая данными аудита, вы получаете возможность более глубоко изучать количественный состав посетителей и определять целевой рынок вашего экспонента. Аудит помогает узнавать о намерениях ваших экспонентов участвовать в следующих выставках. А, как известно, намного сложнее сохранить старого экспонента, чем получить нового. Аудит поможет вам удерживать экспонентов во время экономического кризиса. Выставки, которые безосновательно «разувают» цифры посещаемости в период экономического спада, умирают. Нужно быть прозрачными в глазах своих экспонентов.

Данные аудита показывают, что ключевые покупатели продолжают посещать выставки. Но что же происходит до и после выставки? Причем не два месяца до и после события, а на протяжении года. Ранее, экспонент мог узнать об итогах выставки из публикаций в специализированных изданиях. С появлением веб-сайтов выставок, организаторы создали диалоговое сообщество (форумы, блоги), где можно получать текущую информацию об экспонентах и посетителях, комментарии о тенденциях рынков и пр. Используя данные аудита выставки и веб-мониторинга, организатор получает возможность постоянно укреплять бренд своей выставки, демонстрируя количество и качество посетителей в течение года».

Конкурс выставочного плаката

В тринадцатый раз с 2 по 6 июня 2009 года в Пловдиве (Болгария) пройдет «Международный конкурс выставочного плаката». Он организован UFI и Международными выставками Пловдива (International Fair Plovdiv). В нем может принять участие любой член UFI.

Все плакаты, присланные на конкурс, будут экспонироваться в Пловдиве на выставке «PRINTCOM 2009». Награда победителю будет вручена в октябре в Загребе на ежегодном конгрессе UFI.

Члены UFI, желающие принять участие в конкурсе, должны заполнить специальную форму, которая есть на сайте ассоциации, и отправить плакаты до 10 мая по адресу: INTERNATIONAL

FAIR PLOVDIV, Marketing Dept., 37, Tzar Boris III Obedinitel Blvd., 4003 Plovdiv, BULGARIA.

E-mail: [email protected].

Кризисный барометр

Всех участников выставочного рынка интересует воздействие текущего экономического спада на их бизнес. Поэтому Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) и Общество независимых организаторов выставок в США (SISO) разработало «Экономический кризисный барометр выставочной индустрии». Он основан на опросе членов UFI в 83 странах мира, включая США, и будет публиковаться ежеквартально.

Результаты первого обзора построены на ответах, собранных от участников выставочной деятельности из 44 стран в период с января по февраль 2009 года. Десять вопросов анкеты касались оценки колебаний в бизнесе в период до 2009 года и соответствующим прогнозам на их восстановление.

Около двух третей респондентов отметили, что оборот их компаний начал снижаться к концу 2008 года. Наиболее ощутимо это оказалось в США (снижение отметили 70% респондентов), в странах азиатско-тихоокеанского региона (65%) и Европе (60%). В целом 38% компаний отметили снижение годового оборота не менее чем на 10%.

Выставочные организации ясно понимают, что 2009 год будет очень трудным. 67% ожидают снижения оборота на 10% и более в первой половине года. Немного меньше – 63% прогнозируют такое же снижение и во второй половине. Наибольший оптимизм проявляют выставочные организации Ближнего Востока, Африки и азиатско-тихоокеанского региона, которые рассчитывают на улучшение ситуации к концу года. 41% респондентов считают, что ситуация станет еще хуже, 56% с этим не согласны.

Большинство сходится во мнении, что проблемы, с которыми столкнулась выставочная индустрия, задержат развитие отрасли. 80% считают, что в этом году отрасль восстановиться не сможет: в Северной Америке так ответили 75%, на Ближнем Востоке и Африке – 87%. Большинство предполагают восстановление отрасли в 2010 году.

Чуть больше половины респондентов (56%) сказали, что принимают меры для поддержки клиентов в трудный период. 69% в Северной Америке, 54% в азиатско-тихоокеанском регионе, 53% в Европе. Для большинства компаний эти меры заключаются в предоставлении скидок тем, кто арендует выставочную площадь заранее и в расширении перечня предоставляемых сервисных услуг при сохранении прежнего уровня оплаты. Около трех четвертей компаний считают, что снижение цен это их главный вклад в преодоление кризиса. Некоторые респонденты собираются снижать цены и в течение 2009 года.

Участники обзора отмечали, что часто воздействие кризиса зависело от состояния промышленного сектора, которому соответствовала данная выставка. Неудивительно, что выставки в строительных и автомобильных секторах были наиболее подвержены кризису.

Более гибким стало регулирование ценообразования на таможенные и сервисные услуги. Местные туристические организации и государственные органы, с которыми выставочные операторы работают в тесном сотрудничестве, вводят режим большего благоприятствования для посетителей в целях продвижения промышленных выставок.

Выставочная индустрия пересматривает свои затраты, сокращая расходы на персонал, командировки и развитие новых выставочных проектов. Полная отмена традиционно успешных выставок и существенное сокращение персонала пока не стоят на повестке дня у большинства организаций.

Следующий обзор UFI и SISO проведут в апреле 2009 года.

Как пережить бурю

Опыт показывает, что времена бурных экономических потрясений одновременно генерируют и проблемы, и возможности. Чтобы помочь членам UFI пережить эту бурю, ассоциация на своем сайте разместила «Инструменты для трудных времен». Цель – обеспечение выставочников объективными экономическими данными и наиболее быстрым доступом ко всем инновационным решениям и инициативам, найденным коллегами. Вооруженные этой информацией, члены ассоциации смогут лучше защищать и развивать свой бизнес. Смогут знакомиться с самыми свежими отчетами, новыми идеями, бизнес-моделями, чтобы расширять горизонты своей выставочной деятельности.

«Инструменты» состоят из четырех независимых секций:

«Проконсультируйтесь с экспертом!» Получите полную картину состояния дел, предоставленную экономистами и профессионалами выставочной индустрии со всего мира.

«Расширяйте пространство!» Используйте «инструменты» для продвижения и поддержки выставочной индустрии.

«Сражайтесь за бизнес!» Прислушивайтесь к экспертным оценкам, чтобы вовремя реагировать на изменения рынка.

«Что нового?» Изучайте опыт членов UFI и других организаций.

UFI призывает членов ассоциации рассказывать на страницах «инструментов» о методах, которыми они сами сражаются с экономической бурей. Информацию ждут по адресу: [email protected].

Определены финалисты

На встрече операционного комитета UFI 26 марта в Париже определены финалисты конкурса «UFI 2009 Operations Award». Тема этого года – «Логистика во время монтажа и демонтажа». Соискателей оказалось так много, что комитет решил увеличить число финалистов. Их четверо – Fira de Barcelona, Messe Dusseldorf GmbH, Messe Frankfurt Venue GmbH & Co. KG и Hong Kong Trade Development Council. Финалисты представят свои программы 28 апреля в Мюнхене на встрече операционного комитета. Победителя определят участники встречи.

UFI в Южной Корее

Исполнительный директор UFI Винсен Жерар (Vincent Gerard) в течение недели после открытого семинара в Сеуле встречался с представителями южнокорейского выставочного бизнеса и правительственными чиновниками. В Министерстве экономики ему рассказали, что в 2008 году был принят стратегический план развития выставочной деятельности в стране. Согласно этому плану правительство собирается организовать как минимум три международных выставки, которые получат широкую известность во всем мире.

Сегодня Южная Корея по экономическим показателям находится на 12-м месте в мире. В стране 12 современных выставочных центров общей площадью 177 490 квадратных метров. В скором времени планируется построить еще три выставочных центра общей площадью 87 190 квадратных метров.

"