Posted 28 апреля 2009,, 20:00

Published 28 апреля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:31

Updated 8 марта, 07:31

События

28 апреля 2009, 20:00
События

Европейское шоу RAI-2009 не состоится

Европейское шоу дорожного транспорта «RAI-2009», которое по плану должно было пройти осенью, не состоится. Об этом объявили голландские организаторы выставки грузовых автомобилей. Международный показ был отменен после того, как большинство мировых производителей грузовых автомобилей решили не участвовать в ежегодном форуме. Ранее компания DAF уже сообщила о своем намерении не выставляться на «RAI-2009». Пресс-секретарь RAI сказала: «После обсуждений ситуации с автопроизводителями мы решили не проводить в 2009 году транспортную выставку по экономическим причинам. Надеемся, что следующий показ в 2011 году пройдет, как обычно».

Свадьбы получили поддержку Госдумы

Выставка «Мир свадьбы и выпускной бал-2009», которую проводит ВО «Росинэкс», получила поддержку Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Госдумы. Главная задача выставки – содействие расширению рынка сбыта продукции предприятий свадебной индустрии, продвижению передовых технологий сферы услуг в регионы, а также укреплению семьи как социального института, созданию необходимых условий для стабилизации семейно-брачных отношений. Несколько мероприятий выставки, в том числе конкурс свадебных и вечерних платьев «Серебряное кружево», приурочено к проведению Года молодежи.

Место выставки в инструментах маркетинга

Компании, участвующие в выставках сектора В2В, используют широкий спектр и других инструментов коммуникаций: 83% применяют директ мэйлинг, 76% – рекламу в специализированной прессе, 75% нанимают персонал для стимулирования продаж или представителей компаний. Однако в среднем 40% маркетингового бюджета отводится на участие в выставках – важнейшем инструменте сектора В2В. Такие данные были получены в результате опроса 500 компаний-экспонентов, проведенного компанией TNS Emnid по заказу AUMA.

Компании, выпускающие средства производства, особенно склонны к использованию дополнительных маркетинговых инструментов. Практически все компании данного сегмента одновременно применяют множество инструментов. Около 90% имеют торговых представителей, 86% используют директ мэйлинг, 86% публикуют рекламу в специализированных изданиях, 63% проводят презентации на конгрессах, но только 38% используют для продаж и диструбуции Интернет.

Компании, производящие потребительские товары, обычно используют меньше инструментов. Хотя 80% практикуют прямую почтовую рассылку, только 68% имеют торговых представителей, и 64% размещают рекламу в специализированных журналах. Примечательно, что 58% используют Интернет для стимулирования сбыта и дистрибуции. Таким образом, компании, экспонирующие потребительские товары, зачастую пользуются выставками как основным маркетинговым инструментом. Однако в целом результаты опроса показывают, что основу успеха компании составляет использование оптимального сочетания маркетинговых инструментов.

Битва невест

C 26 февраля по 1 марта в выставочном центре Экспо-Волга прошли сразу две выставки, посвященные миру моды и красоты: «Шарм 2009» и «СВАДЬБА твоей мечты». Выставка «Шарм 2009» призвана сориентировать посетителей в товарах и услугах на рынке индустрии красоты, а также продемонстрировать современные направления и новейшие технологии. В рамках ярмарки проводились семинары, мастер-классы и консультации профессионалов. Выставка «СВАДЬБА твоей мечты» – новинка сезона 2009. Она продемонстрировала последние тенденции свадебной моды и праздничной индустрии в целом. Украшением выставки стал конкурс «Невеста года». Конкурсантки дефилировали в мехах, купальниках и свадебных платьях. В финале конкурса гостей ждало веселое зрелище – битва невест тортами, после которой они в сжатые сроки должны были привести себя в порядок.

«Медицина» переименована в «МЕДиагностику»

Компания «МЕДИ Экспо» приняла решение переименовать выставку «Медицина», посвященную диагностике заболеваний человека, в «МЕДиагностику». Новое название, по мнению организатора, наиболее точно отражает специализацию данного мероприятия, ориентированного, прежде всего, на производителей широкого спектра диагностического оборудования и профильных специалистов. Выставка «МЕДиагностика» пройдет в мае при участии и поддержке Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Российской академии наук и под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ.

Образование и карьера в Кузбассе

С 7 по 9 апреля 2009 года в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Кузбассе прошла XI выставка «Образование. Карьера. Занятость». Задачи выставки: демонстрация современных направлений и перспектив развития системы образования Кузбасса с целью ее модернизации, способствовать позитивным изменениям на рынке образовательных услуг и в сфере трудоустройства специалистов, содействовать интеграционным процессам в сфере образования и культуры.

В рамках научно-деловой программы выставки прошли научно-практические конференции, «круглые столы», презентации, мастер-классы, семинары-тренинги, консультации специалистов, профтестирование, конкурсы творческих проектов и выставки технического творчества учащихся, ярмарка рабочих и учебных мест городов Кемеровской области, а также традиционный конкурс на лучший экспонат выставки.

Гаванская ярмарка на Кубе

В ноябре в столице Кубы в выставочном центре EXPOCUBA откроется 27-я международная ярмарка «FIHAV 2009». Она пройдет при поддержке Министерства внешней торговли, Министерства иностранных инвестиций и сотрудничества, Торговой палаты Республики Куба. Российская экспозиция на ярмарке «FIHAV» в Гаване будет организована Министерством промышленности и торговли РФ с частичным финансированием (в сумме 6 млн. руб.) за счёт средств федерального бюджета. В связи с тем, что аренда выставочной площади и некоторые услуги будут в значительной доле покрываться расходами государственного бюджета, планируется, что стоимость участия будет существенно ниже обычного уровня коммерческих расценок.

В настоящее время наступили особенно благоприятные условия для активного экспорта российской продукции на рынок Кубы. Сейчас, когда инфраструктура страны нуждается в модернизации, кубинским государством принято решение об активизации деловых связей с Россией, о закупках широкого спектра промышленного оборудования российского производства. В настоящее время многие кубинские научно-производственные центры активно работают на основе российских технологий и оборудования.

«Крокус Экспо» преподнес себе подарок

Пять лет назад, 18 марта 2004 года, на территории торгово-выставочного комплекса «Крокус Сити» состоялось официальное открытие первого павильона международного выставочного центра «Крокус Экспо». За эти годы выставочный центр прирос новыми современными павильонами, общая площадь которых достигла 548 794 кв. метров. Пятилетний день рождения отмечен открытием на территории выставочного комплекса новой гостиницы «Аквариум» на 225 номеров. Инвестиции в проект составили около 40 млн. долларов, которые планируется окупить за пять лет. В отеле 102 стандартных номера, 47 номеров с видом на Москву-реку, 64 номера категории «студия», 12 двухкомнатных номеров категории «люкс». Проживание в стандартном номере одного человека в низкий сезон обойдется в 4400 руб., в высокий сезон – 5 тыс. руб., в выставочный период – 6700 руб. Номер «люкс» при одноместном размещении обойдется в низкий сезон в 7600 руб., в высокий сезон – 11000 руб., в выставочный период – 14700 руб.

РСВЯ на выставке BIF-2009

На территории выставочного парка Новегро (Милан, Италия) 19–21 марта состоялась 1-я международная биржа выставок – BIF. Российский союз выставок и ярмарок представляли ОАО «Ленэкспо», ООО «Экспоформа-Сервис», ЗАО «Экспоконста», МВЦ «Молдэкспо», «Полипроджект Эксибишнз» Лтд, исполнительная дирекция РСВЯ.

Наряду с российскими профессионалами выставочной индустрии в выставке приняли участие специалисты из Италии, Германии, Нидерландов, Молдовы, Украины, Беларуси, Индии и других стран. Среди экспонентов – выставочные компании, застройщики стендов, торгово-промышленные палаты, профессиональные ассоциации, компании, содействующие выставочному бизнесу.

В первый день выставки состоялись встречи с представителями компаний, заинтересованных в выходе на российский рынок. Среди них – Центр международной торговли Лейварден (Нидерланды), выставочная компания Interexpo (Италия), сервисные компании Projet Export Services, Passagio a Nord-Est, Assofiere, Eurolex Srl, AV Rental, Sport Promotion, Vivi Service, Reano Srl, Diesis Group, Nava Design, Gruppo Cestari (все – Италия), Italwerbung Raile KG (Германия), Strategic Marketing & Solutions (ОАЭ), IRA – Итало-Российская Ассоциация и др.

На следующий день прошла презентация Российского союза выставок и ярмарок, обозначившая основные моменты российской экономики в текущей финансовой ситуации, была показана сохраняющаяся инвестиционная привлекательность России. В рамках презентации были также отмечены ключевые позиции в развитии российского выставочного бизнеса, рассказано о новых гибких подходах в организации выставочных мероприятий и об антикризисных мероприятиях, проводимых РСВЯ и его членами.

Генеральным директором ВВЦ назначен Иван Малахов

Общее собрание акционеров ОАО «Государственное акционерное общество «Всероссийский выставочный центр», состоявшееся 19 марта, прекратило полномочия генерального директора Магомеда Мусаева. Новым генеральным директором ОАО «ГАО «ВВЦ» назначен Иван Малахов.

Иван Павлович Малахов родился 29 июня 1953 года в селе Пологое Займище Владимировского района Астраханской области. В 1977 году окончил Ленинградское высшее военно-морское инженерное училище по специальности «Инженер-механик» и был направлен на Тихоокеанский флот, в город Невельск Сахалинской области. Десять лет отслужил во флоте, ушел в запас в звании капитана II ранга. С 1996 года – первый вице-губернатор Сахалинской области. С 2003 по 2007 год – губернатор Сахалинской области.

День рождения «Родер»

Компания «Родер», специализирующаяся на обеспечении выставок, форумов, презентаций, корпоративных, праздничных и event-мероприятий тентовыми конструкциями, павильонами и шатрами, отметила 20 марта на Ходынском поле свой день рождения. Поздравить «Родер» пришли клиенты, партнеры и друзья. Для них был сооружен комфортабельный теплый павильон площадью 1350 кв. метров, который разделили на несколько зон: зона барбекю, белый зал, где располагалась кальянная зона, и черный зал, в котором проходил банкет и концертная программа. Перед началом банкета гости могли попробовать свои силы в экстремальном вождении автомобиля – инструкторы школы водительского мастерства BMW провели мастер-класс для всех желающих. После активного отдыха гостей пригласили в «черный» зал – павильон был задрапирован черной тканью, на фоне которой изумительно смотрелись белоснежные столы, а разноцветные лампы заряжали весельем, энергией и отличным настроением. Компания «Родер» и на собственном дне рождения не преминула продемонстрировать широкие возможности временных сооружений для проведения мероприятий любого уровня.

ПТА меняет площадку

ЗАО «ЭКСПОТРОНИКА» подписало договор с выставочным комплексом «ЛЕНЭКСПО» на проведение V международной специализированной выставки «Передовые Технологии Автоматизации. ПТА Санкт-Петербург 2009» в 4-м павильоне «ЛЕНЭКСПО» в Гавани. Впервые выставка «ПТА» в Санкт-Петербурге состоялась в 2005 году. За прошедшие годы проект стал значимым мероприятием в сфере промышленной автоматизации на территории Северо-Западного федерального округа. Переезд на профессиональную выставочную площадку даст ряд преимуществ участникам «ПТА» – обеспечит максимальный приток целевых посетителей; повысит уровень технического оснащения деловой программы; осуществит возможность неформальных встреч с деловыми партнерами в комфортной обстановке в живописном уголке Санкт-Петербурга – на берегу Финского залива.

Кантонская выставка заманивает льготами

Кризис заставляет организаторов знаменитой Кантонской выставки, которая ежегодно проходит весной в Гуанчжоу (провинция Гуандун), идти на всевозможные уступки участникам и арендаторам.

В частности, стоимость аренды за выставочные места на ярмарке в этом году будут снижены на 150 – 300 долларов в зависимости от места размещения, а экспонентам, принимавшим участие в мероприятии более 15 раз или входящим в список 500 мировых компаний, организаторы оплатят проезд и проживание. Кроме того, участникам предоставят доступ к бесплатному WiFi. В этом году Кантонская выставка пройдет с 15 апреля до 7 мая. О готовности участвовать в мероприятии уже заявили почти 22 тыс. человек, более 52 тыс. выставочных мест уже зарезервировано.



В 2007 году в рамках участия в исследовательском проекте UFI «Всемирная карта выставочных центров» исполнительная дирекция РСВЯ провела первый анализ развития выставочных площадок членов союза за период 2006–2010 гг. В проекте в основном учитывались специализированные выставочные площадки, закрытая площадь которых составляла более 5000 кв. м.

В то время, по прогнозам UFI, к 2010 году Россия могла бы стать важным игроком на мировой арене в сфере развития выставочных площадей. В 2006 году по числу выставочных площадей (порядка 500 000 кв. м) мы занимали 11-е место в мире (т.е. 1,8%); а к 2010 году Россия могла бы выйти на 7-е место после Франции и Испании, достигнув 1 млн. кв. м с ростом на 93%. Все это было бы возможным при благоприятном развитии ситуации в российской экономике и в отрасли в целом.

Начавшийся в 2008 году мировой финансовый кризис, безусловно, отразился на всех сферах деятельности, в том числе и выставочной. Российское выставочное сообщество оказалось перед лицом проблем, которые требовали немедленного реагирования, оперативных решений. Многие планы оказались под угрозой срыва, поэтому возникла необходимость повторно отследить и развитие выставочных площадок.

В рамках второго проекта UFI в марте 2009 года Исполнительная дирекция РСВЯ вновь провела анкетирование и проанализировала планы членов РСВЯ по развитию выставочных площадок за период 2007–2010 гг. с возможной перспективой до 2015 года.

Результаты показали, что к 2010 году закрытые выставочные площади ВЦ могут вырасти на 12% и составить 689 993 кв. м, то есть на треть меньше, чем планировалось в 2007 году.

Из 5 самых крупных выставочных центров в Москве и Санкт-Петербурге планы по расширению своих выставочных площадей имели ГАО «ВВЦ» и «Экспоцентр». Осенью 2008 года ГАО «ВВЦ» увеличило закрытую площадь комплекса до 132 720 кв. м за счет ввода современного павильона площадью 53 тыс. кв. м. Дальнейшее расширение закрытых площадей до 358 400 кв. м, как ранее планировалось, ГАО «ВВЦ» не наметил. «Экспоцентр» также отложил на будущее планы 2007 года по расширению закрытой ВП с 85 000 кв. м до в 100 000 кв. м в 2010 году.

«Крокус-Экспо», достигший в 2007 году закрытой площади 226 399 кв. м, и «Ленэкспо» в Санкт-Петербурге, имеющий 40 000 кв. м, до 2010 года увеличение выставочных площадей не планируют.

Анкетирование 2009 года показало, что суммарная величина закрытой ВП региональных выставочных центров может составить в 2010 году 161 421 кв. м с ростом на 36% по сравнению с более оптимистичными итогами первого проекта – 177 389 кв. м с ростом почти в полтора раза. Тем не менее часть региональных выставочных центров продолжает работу в этом направлении, хотя и с некоторой корректировкой планов.

Так, в 2008 году ТВЦ «Забайкальский» (СФО) более чем в 2 раза увеличил павильонную базу, прибавив 1800 кв. м закрытой ВП к своим 1500 кв. м. В 2009 году в ПФО планируется введение новой площадки «МТВ-Центра» (14 000 кв. м) в Чебоксарах, а «Мордовэкспоцентр» в Саранске должен увеличить закрытую ВП почти на 4000 кв. м, получив в итоге 7380 кв. м. «Экспо-Волга» в Самаре к уже имеющимся 4024 кв. м введет в 2009 году дополнительно 1000 кв. м закрытой ВП. В УФО КОСК «Россия» в Екатеринбурге планирует в 2010 году расширить площадь до 6000 кв. м, имея в наличии 2700 кв. м.

В 2–3 раза должны увеличиться закрытые выставочные площади ОВЦ «Югорские контракты» в Ханты-Мансийске (8018 кв. м), Балтик-Экспо в Калининграде (12 240 кв. м) и ВЦ «Башкортостан» в Уфе (15 000 кв. м).

Полученные результаты подтверждают, что даже в сложившихся новых экономических условиях развитие материально-технической базы выставочно-ярмарочной деятельности хотя и более низкими темпами, но продолжается.

Что касается перспектив на 2011–2015 гг., то здесь стоит отметить планы «Ленэкспо» в Санкт-Петербурге (СЗФО) по расширению к 2015 году более чем вполовину закрытой ВП комплекса до 60 000 кв. м за счет имеющейся открытой площади. Кроме того, на 30% к имеющимся должен увеличить свою закрытую ВП ТВЦ «Забайкальский» в Чите (СФО). По всей вероятности, для остальных членов Союза пока проблематично строить планы на этот период времени.

Исполнительная дирекция РСВЯ

"