Posted 28 марта 2004,, 20:00

Published 28 марта 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Северо-Запад столицы: природа отдыхает в новостройках

Северо-Запад столицы: природа отдыхает в новостройках

28 марта 2004, 20:00
Северо-Запад столицы: природа отдыхает в новостройках

Северо-Западный округ создан в начале 90-х годов на территории бывших районов Тушинского, Хорошевского и частично Краснопресненского и Ленинградского. Его восточная граница проходит по акватории Химкинского водохранилища и Московской окружной железной дороге, южная – по течению реки Москвы и территории Серебряноборского лесничества. За Московской кольцевой автомобильной дорогой к нему относятся микрорайоны Митино и Куркино, включенные в состав Москвы в 1984 году.

Жилищный фонд СЗАО составляет около 3000 жилых домов. Часть из них построена еще в 30–50-е годы и требует комплексного ремонта. Есть внушительные массивы первых «хрущевских» пятиэтажек, которые подлежат сносу.

Обладая мощным потенциалом стройиндустрии, округ является крупнейшей стройкой Москвы. Программа ввода нового жилья предусматривает как муниципальное, так и коммерческое строительство и включает не только жилые дома, но и необходимые объекты инфраструктуры. Финансируются работы в основном за счет инвесторов, наиболее активными из которых являются фирмы «Тема», «Крост», «ДОН-строй», «Астиком».

Особенно интенсивно идет эта работа в районе Хорошево-Мневники, где новые дома возведены на проспекте Маршала Жукова, улицах Тухачевского, Василевского и других, что обеспечило волновое переселение жильцов пятиэтажек. Предстоит снести 50 отслуживших свой век домов. Другие адреса «стартовых» площадок: Южное Тушино и Щукино. Огромной стройплощадкой по-прежнему является Митино, население которого составит 250–300 тысяч человек. Здесь рядом с жилыми домами выросли школы, магазины, детские сады – все, что нужно человеку для нормальной жизни.

`Уникальный район возводится в Куркине Управлением экспериментальной застройки. «Кто только не претендовал на реализацию проекта, в том числе иностранцы! Однако больше десяти лет шли дебаты, а дело стояло, пока всерьез не вмешалось правительство Москвы. И слава богу, что оно не пошло по пути осуществления первоначального варианта, иначе бы мы получили обычный спальный район с типовыми панельными домами», – считает префект Северо-Западного административного округа Виктор Козлов.

Действительно, присвоение Куркину статуса экспериментального района предоставило архитекторам возможность применить принципиально новые, нетрадиционные подходы при проектировании застройки микрорайонов. К окончанию возведения всех 18 микрорайонов на территории почти 800 га появятся разноэтажные монолитно-кирпичные дома, комплексы блокированных коттеджей, так называемых таун-хаусов, и традиционные коттеджные поселки. Путем дополнительного озеленения и благоустройства будет создана единая система «зеленых связок», которая позволит в каждом микрорайоне иметь свою «зеленую зону»: парк, бульвар или сквер.

Всего для 35 тысяч жителей здесь будут возведены жилые дома общей площадью 900 тыс. кв. м. В пойме реки Сходни появится спорткомплекс, реабилитационный центр, будет устроено несколько искусственных водоемов, горнолыжная и велосипедная трассы международного уровня. На самой реке оборудуют лодочные станции и причалы для яхт-клуба.

Для городских властей этот проект особенно ценен тем, что здесь впервые применен новый подход к застройке огромной территории. Такого еще не было в строительной истории столицы. Это, по сути, эксперимент от начала и до конца.

Самой главной проблемой жителей районов Митино, Куркино, Строгино является транспортная. Строительство линий метро долгое время было заморожено, и их связывали с «большой землей» единственные трассы, естественно в часы пик перегруженные. Городские власти наконец-то взялись за разрешение этих жгучих вопросов: помимо возобновления метростроительства, будут пробиты дополнительные хорды через МКАД, а еще одна новая суперсовременная магистраль непрерывного движения протянется от Садового кольца до МКАД, через Москву-реку, под Серебряным бором, с выходом на автомобильную дорогу федерального значения «Балтия». Соорудить ее обещают в рекордно сжатые сроки – за два года. И тогда перегруженные нынче Кутузовский проспект и Волоколамское шоссе могут отдыхать. Сейчас на основном участке будущего автобана от МКАДа до проспекта Маршала Жукова вовсю идут подготовительные работы. В Серебряном бору, под которым пройдет уникальный подземный тоннель, начаты монтаж проходческого щитового комплекса и возведение ограждающих стен по всей длине. А в попавшей под проспект близлежащей промзоне уже готовятся переселять предприятия и сносить гаражи.

Один из важных отрезков будущего Краснопресненского проспекта повиснет над пересечением Москвы-реки и канала «Хорошевское Спрямление». Проект вантового моста особой конструкции уже назвали потрясающим и не имеющим аналогов за рубежом. Гигантские «ноги» переправы окопаются по разные стороны реки – от района насосной станции Московского водопровода на правом берегу до примыкания к проспекту Маршала Жукова на левом.

«Каким будет наш округ, зависит от совместных усилий его жителей и исполнительной власти, – говорит префект СЗАО Виктор Козлов. – Наше общее стремление – чтобы он становился краше, чище и удобнее для жизни и отдыха москвичей».



Михаил Хацкевич, заместитель префекта СЗАО:
– Общий объем строительства жилья в СЗАО за последние два года составил 1 млн. кв. м. Эта цифра включает в себя как районы-новостройки, так и районы, где идет комплексная реконструкция. Помимо жилищного строительства и реконструкции, большое внимание мы уделяем строительству объектов социальной сферы. В течение последних двух лет были возведены 6 школ, 10 детских садов, плавательный бассейн в Митине, центры для занятий теннисом, детская художественная школа в Хорошеве-Мневниках, несколько подстанций скорой медицинской помощи. И это только самые крупные объекты. Особо хотелось бы отметить строительство большого стадиона «Янтарь» в Строгине, ведь стадионы в Москве не возводили очень давно. Почти половина территории округа – это природный комплекс, и возможности строительства здесь ограничены. Размещение каждого нового объекта вызывает определенные трудности. Когда мы сносим жилые дома, на их месте также должно строиться жилье. А для других зданий место найти трудно. Каковы наши ближайшие перспективы? В первую очередь мы должны завершить программу реконструкции жилого фонда: в Тушине – в 2007 году, в Хорошеве-Мневниках, где самый большой объем пятиэтажного фонда, – в 2010 году. Также необходимо сделать планы застроек одиннадцати кварталов пятиэтажек несносимых серий и приступить к решению этой проблемы. Через три года мы планируем полностью завершить жилищное строительство в Митине и Куркине.

"