Posted 28 января 2010,, 21:00

Published 28 января 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 07:07

Updated 8 марта, 07:07

Бомжи в рассрочку

Бомжи в рассрочку

28 января 2010, 21:00
В четверг в поселке «Речник» в столичном районе Крылатское снесли самый большой дом – двухэтажный особняк с колоннами на крыльце и мраморной лестницей внутри. Еще три дома, которые собирались снести, сломать не успели – не выдержала техника. С жителей «Речника» тем временем хотят взыскать расходы, связанные с разрушени

Дом гражданина Оперяна начали сносить в 10.30 утра. Подступы к зданию перекрыл милицейский кордон. Дом ломали три часа, но так и не разрушили: промерзшая техника не смогла его осилить с первого раза. Жительница поселка Татьяна, чей дом следующий в очереди на снос, умоляла главу управы «Крылатское» Виталия Никитина об отсрочке: «Завтра ко мне машина приедет, будут все вывозить. А то строители вынесут только телевизор и холодильник, а с остальным барахлом все сломают». «Мы все снесем аккуратненько. Вы летом сюда еще приходить сможете», – успокаивал женщину Никитин. По данным приставов, с просьбой об отсрочке на вывоз вещей обратились владельцы девяти домов. А хозяева восьми уже снесенных обратились в милицию с жалобой на похищенные при сносе ценные вещи.

В столичном управлении Федеральной службы судебных приставов (ФССП) сообщили, что с жителей «Речника» взыщут стоимость работ по сносу зданий. Какой счет выставят жителям поселка, пока неизвестно. Представитель ФССП Игорь Костышин говорит «НИ», что вначале префектура оплатит работу фирмы, которая сносила дома, а потом через суд будет взыскивать эти деньги с жителей «Речника». Должниками окажутся все, кто не разберет сам свои дома и не вывезет все с участка. Пока что, по словам Костышина, на это пошел лишь один житель поселка по фамилии Шевченко.

В «Речнике» говорят, что сносом их домов занимается ООО «Стройлюкс», причем владеет фирмой, по информации жителей, один из крупных столичных чиновников. Как выяснили «НИ», в октябре минувшего года «Стройлюкс» действительно выиграл тендер на «рекультивацию ландшафта района Крылатское». Однако все работы уже оплачены из бюджета – на рекультивацию 4,8 га, включающую демонтаж зданий и вывоз строительного мусора, выделено 34 млн. рублей.

Мэр Москвы Юрий Лужков обещает после «Речника» снести расположенный по соседству элитный поселок «Остров фантазий», так как его строители нарушили условия инвестиционного контракта. По словам мэра, земля в «Острове фантазий» выделялась под строительство спортивных объектов, а там выстроили дома – 19 четырехэтажных и 24 двухэтажных коттеджа. В столичном департаменте природопользования и охраны окружающей среды сообщили, что начали проверку «Острова фантазий» на соблюдение природоохранного законодательства, но не знают, когда эта проверка завершится.

«Цель статьи – дискредитировать милицию»

«22 января в вашей газете была опубликована статья «Ночной разбор», где автор М. Морозова утверждает, что «милиционеры вытаскивали жителей поселка «Речник» из их жилья, избивали и травили слезоточивым газом, задержанных свозили в ОВД, где пытались обвинить в торговле наркотиками и проституции».
Сообщаю, что сотрудники УВД по ЗАО г. Москвы при обеспечении охраны общественного порядка и безопасности в ходе исполнения сотрудниками УФССП г. Москвы судебных решений во время сноса самовольных построек в СНП «Речник» действовали в соответствии с законом «О милиции». В отношении граждан со стороны сотрудников милиции противоправных действий допущено не было, и слезоточивый газ милиционерами не применялся.
Считаю, что данная статья преследует выраженную цель – дискредитировать сотрудников московской милиции перед гражданами и обществом в целом.
Журналист при подготовке материалов должен давать не только свою субъективную оценку, но и руководствоваться действующим законодательством – статьей 49, 51 закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», статьей 17, 29 Конституции Российской Федерации, статьей 152 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В связи с изложенным прошу вас дать опровержение на страницах газеты и в дальнейшем более ответственно и внимательно относиться к публикации материалов о деятельности московской милиции.
С уважением, начальник Управления информации и общественных связей ГУВД по городу Москве В.А. Бирюков».


Штурм поселка глазами жителей

Житель «Речника» Павел ДЕМИЧЕВ:
– Мы ночевали в машинах на съезде с Крылатской улицы, чтобы не пропустить технику на снос поселка. В полчетвертого утра появились два автобуса с ОМОНом и машины ДПС. Машины ДПС перекрыли Крылатскую улицу, а милиционеры в черном пошли к машинам. Они стучали в стекла и требовали выйти, угрожали, что разобьют стекла и зеркала. Мы спрашивали, в чем дело, но они не отвечали. Минут через пятнадцать всех затолкали в автобус. Потом пустили газ. Что за газ, не знаю, но сразу стало тяжело дышать. Нас отвезли в ОВД «Крылатское» и около семи отпустили. Сказали, что задерживали по подозрению в совершении чего-то. Отпустили тогда, когда техника уже была в поселке.

Житель «Речника» Андрей ОРЛОВ:
– Я ехал за лекарствами для тещи – ночью ей стало плохо. На съезде на Крылатскую улицу стояли милиционеры. Остановили, отобрали документы. Никто не объяснял, на каких основаниях нас взяли. Кто возмущался, тех выводили из автобуса и ставили лицом к забору с поднятыми руками. Женщинам, которые дежурили вместе с мужьями, говорили, что они занимаются проституцией. Мы стали звонить на всевозможные «горячие линии». Тогда омоновцы покинули автобус и запустили туда газ. Мы стучали в окна, просили выпустить. Под утро нас привезли в ОВД. И там вдруг пропал интерес к нам. Документы вернули, и мы с одним парнем просто ушли из отделения и по льду через Москву-реку вернулись в поселок. У остальных записали данные и потом тоже отпустили.

Житель «Речника» Алексей ЗЕЛЕНОВ:
– Я выбежал из дома и увидел, что четверо омоновцев грузят в автобус мою соседку. Она вышла на дорогу посмотреть, куда пошли экскаваторы, и тут ее схватили. Женщину мы отбили, но меня ударили по затылку ребром ладони. Били профессионально – сразу же помутилось сознание, началась рвота. Меня затащили в автобус, но потом испугались и отпустили, потому что меня все время рвало. Вызвали «скорую», она три часа не могла уехать, потому что запуталась в проволоке, которой милиция перегородила дорогу. Меня привезли в больницу, зафиксировали побои. Я подал заявление в ОВД, но результатов расследования не знаю.
Записал Александр КОЛЕСНИЧЕНКО

"