Posted 27 сентября 2006,, 20:00

Published 27 сентября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 08:57

Updated 8 марта, 08:57

Берегись автомобиля

Берегись автомобиля

27 сентября 2006, 20:00
Вчера состоялась пресс-конференция, посвященная проблеме сокращения числа автомобилей на дорогах Москвы. В настоящий момент в столице насчитывается 3,2 млн. машин, которых, по прогнозам ГИБДД, через два года уже будет 5 млн. Для улучшения экологических показателей в городе депутаты Мосгордумы предлагают ограничить движ

По данным экспертов, 83% загрязнения воздуха города происходит именно по вине автотранспорта. В связи с этим городские власти даже приступили к разработке закона города Москвы «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях».

По задумке разработчиков законопроекта одним из возможных решений экологической проблемы может стать ограниченный въезд машин на некоторые территории города. «Поскольку мы не имеем права вмешиваться в законодательные акты ГИБДД, мы исходим из законодательства экологического, – объяснила «НИ» заместитель департамента природопользования Марина Вакула. – Территории для ограниченного допуска машин будут определяться по данным экологических экспертиз. Скорее всего таких участков по Москве будет несколько». Запрет на въезд, однако, коснется не всех автомобилей, а только тех, чей класс не соответствует европейским экологическим стандартам. «При постановке транспортного средства на учет в МВД будет указываться его экологический класс, по которому будет ясно – сможет ли автомобиль въезжать на определенные территории», – пояснила г-жа Вакула.

Вместе с тем муниципалитет планирует расширить количество бесплатных стоянок-перехватчиков на въезде в город и ограниченные территории. По словам разработчиков программы, такие стоянки, подкрепленные рекламной кампанией, будут подталкивать водителей переходить на общественный автотранспорт. Таким образом это не только поможет разгрузить городские трассы, но поспособствует улучшению экологической обстановки. С этой целью, по словам депутата Мосгордумы Веры Степаненко, муниципалитет уже определил 1,5 млрд. рублей на закупку дополнительного общественного автотранспорта, соответствующего всем экологическим параметрам. «К 2010 году с помощью этой программы мы собираемся очистить городской воздух на 10%», – добавила г-жа Вакула.

Экологи также в целом приветствуют такую инициативу. «Действительно, в случае принятия законопроект окажет положительное действие на экологическую обстановку города», – заявил «НИ» председатель Союза экологических организаций Москвы Вячеслав Панков.

Впрочем, по мнению автолюбителей, чиновники лукавят. «Скорее всего к решению экологической проблемы этот законопроект имеет мало отношения, – объяснил «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Под этим предлогам муниципалитет просто хочет решить проблему пробок. Я более чем уверен, что запрещенными для въезда территориями окажется не периферия, а центр, где располагаются министерства, а также чиновничьи и правительственные дома. Жертвами этого закона окажутся заурядные водители, владельцы отечественных автомобилей, не соответствующих никаким экологическим параметрам. Если бы государство обеспечивало ввоз и изготовление на территории России только тех автомашин, которые им соответствуют, вопросов бы не возникало. Спрос с нерадивого автовладельца был бы ясен. Однако вся беда заключается в том, что у многих как раз машины этим нормам не соответствуют».

"