Posted 27 августа 2006,, 20:00

Published 27 августа 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:03

Updated 8 марта, 09:03

Смертельный наркоз

Смертельный наркоз

27 августа 2006, 20:00
Беспрецедентный судебный процесс завершился в Ульяновске. В минувшую пятницу суд Ленинского района города приговорил к двум годам лишения свободы врача-анестезиолога, по вине которого погибла трехлетняя девочка. В региональной прокуратуре заявляют, что впервые в Ульяновской области за допущенную ошибку врач получил не

Когда говорят, что смерть нелепа, то это точно про трехлетнюю Катю Гулько из Ульяновска. 23 мая прошлого года она подавилась орешком кешью. Два дня ребенок кашлял, после чего родители решили ехать в областную детскую клиническую больницу. Для проведения бронхоскопии Катю госпитализировали в эндоскопическое отделение, куда прибыл находившийся на дежурстве 38-летний анестезиолог Александр Рекунов. Катю забрали на операцию, а спустя час ее родители поняли – случилось непоправимое. В операционную сбежалось много врачей, а вскоре родителям сообщили – у ребенка останавливалось сердце, но его удалось запустить. Однако девочка впала в кому, и ее пришлось срочно перевести в реанимацию. Спустя девять дней Катя Гулько скончалась от отека мозга.

Родные погибшей девочки были уверены, что к ее смерти привела неправильно сделанная анестезия. «Анестезиологу надо было признаться, сказать, что виновен, а он еще врет, – причитает бабушка Кати Нина Зарудняя. – Перед операцией он даже не спросил, какие у ребенка болезни, есть ли аллергия!»

Против врача Александра Рекунова было возбуждено уголовное дело. Сотрудники прокуратуры посчитали, что Рекунов ненадлежащим образом отнесся к исполнению профессиональных обязанностей. «Он не выяснил у родителей девочки наличие патологий, в том числе повышенной чувствительности к гипоксии – недостатке кислорода, которая у нее имелась, – сообщил в интервью «Новым Известиям» старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима. – Кроме того, Александр Рекунов имел возможность не допустить наступление гипоксии».

Доказать факт преступления следователям было трудно. В прокуратуре говорят, что представители больницы уговорили родителей девочки написать заявление об отказе от вскрытия тела. Тем не менее следователи добились проведения эксгумации и независимой медицинской экспертизы. Вскрытие подтвердило версию прокуратуры о неправильно сделанной анестезии.

Впрочем, сам Александр Рекунов виновным себя не признал, сказав, что при работе руководствовался стандартами. «Помощь оказалась бы эффективной, обратись родители в первые часы после случившегося», – считает анестезиолог.

Обвинение просило для Александра Рекунова три года колонии. Однако суд назначил два года колонии с лишением права заниматься врачебной деятельностью на срок три года. Этот приговор шокировал представителей медицины – ранее врачи, совершившие ошибку, наказывались условными сроками.

«Рекунову просто не повезло, – сообщил «НИ» представитель областного департамента здравоохранения, пожелавший сохранить инкогнито. – Врач с зарплатой шесть тысяч рублей просто обречен носиться с одного дежурства на другое. Когда он все делает впопыхах, вероятность ошибки возрастает в разы. Но вынесенный приговор ровным счетом ничего не изменит. В сложившихся условиях работы смерть пациента становится обычным делом».

«Нам ребенка уже не вернуть, однако пусть другим неповадно будет, – прокомментировала «НИ» вердикт суда мама погибшей девочки Оксана Гулько. – А то получается, что врачи должны, но не обязаны спасать».


Почему врачи в России продолжают безнаказанно калечить пациентов

"