Posted 27 июня 2013,, 20:00

Published 27 июня 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:54

Updated 8 марта, 04:54

Иеромонаха Илию лишили сана и обязали каяться

27 июня 2013, 20:00
Иеромонаха Илию лишили сана и обязали каяться

Епархиальный суд Московской епархии Русской православной церкви (РПЦ) пожизненно лишил сана иеромонаха Илию (Павла Семина), осужденного во вторник на три года колонии за ДТП со смертельным исходом. «Суд рассмотрел дело о совершении клириком г. Москвы иеромонахом Илией (Семиным) правонарушения, повлекшего за собой смерть двух людей» и «постановил лишить сана иеромонаха», говорится в документе, опубликованном в среду вечером на официальном сайте РПЦ.

Патриарх Кирилл утвердил решение Епархиального суда, сославшись на то, что «вина монаха Илии не вызывает сомнения, она им признана и полностью доказана в рамках судебного процесса». По словам патриарха, Семин «никогда в своей жизни больше не сможет предстоять перед престолом Божиим, но призван в сохраняемом за ним монашеском звании неустанно приносить покаяние в своих грехах».

Кроме того, патриарх заявил, что резонансное ДТП с участием Илии стало «стимулом для клеветнических измышлений против клириков, абсолютное большинство которых честно и жертвенно несет свое пастырское служение». Кирилл призвал «избегать искушений и соблазнов века сего», а также сказал, что «произошедшее с монахом Илией послужит в назидание всем священнослужителям».

В своем последнем слове на суде Семин попросил прощения у РПЦ и выразил желание служить Богу и дальше. «Извержение из сана» является одним из самых строгих «канонических прещений» (наказаний) для священнослужителей. Церковное право не делает различий между убийством по неосторожности и умышленным. Поэтому даже за непредумышленное убийство священнослужителю запрещается в служении пожизненно.

Однако оставаться в монашестве допустимо после совершения любых преступлений. Протодиакон РПЦ Андрей Кураев пояснил в четверг в своем блоге: «Даже радикально нарушивший все свои обеты монах может в покаянии вновь вернуться к монашеской жизни. Это его личное и внутреннее дело. Равно как внутреннее дело конкретной монашеской общины (монастыря) – принять его или расстаться с ним».

"