Posted 26 августа 2008,, 20:00

Published 26 августа 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:51

Updated 8 марта, 07:51

У последней остановки

У последней остановки

26 августа 2008, 20:00
Вечером в понедельник в столице была арестована 24-летняя студентка Юлия Лялина, которая в минувшую пятницу въехала на внедорожнике в автобусную остановку и задавила троих человек. По словам самой виновницы ДТП, ее подрезала другая машина. Как бы то ни было, инцидент свидетельствует о том, что безопасность на стоянках

Чудовищный инцидент, унесший жизни трех ожидающих автобуса пассажирок, произошел в прошлую пятницу возле дома №11 по Севастопольскому проспекту. 24-летняя Елена Лялина не справилась с управлением своим внедорожником BMW X5 и врезалась в припаркованную у здания иномарку. После этого ее машина выехала на остановку общественного транспорта и задавила насмерть трех человек – 41-летнюю женщину и двух девушек 19 и 20 лет. Еще несколько человек были ранены.

«Гагаринский суд удовлетворил ходатайство следственных органов об избрании для Юлии Лялиной в качестве меры пресечения заключение под стражу», – заявила «НИ» пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева. Сама г-жа Лялина утверждает, что ее подрезал другой автомобиль. По данным ГИБДД, эта версия проверяется.

В любом случае, утверждают эксперты, это происшествие явно указывает на то, что безопасность на остановках общественного транспорта не обеспечена в должной мере. «Огороженные с двух сторон стеклянными или металлическими листами остановки являются ловушкой, откуда в случае опасности пешеходам некуда деться, – рассказал «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Остановочные павильоны нужно строить в виде навесов, не огороженных по бокам, что позволит пешеходу, заметив надвигающуюся опасность, избежать ее». По словам Виктора Травина, сейчас остановки расположены всего в трех метрах от проезжей части. «Это расстояние нужно увеличить до семи метров», – считает наш собеседник. Специалисты полагают, что неплохой защитой для ожидающих автобусы людей могли бы быть высокие бордюры – не менее 30–35 сантиметров. «Они не только подстрахуют от не справившихся с управлением водителей, но и будут удобны пассажирам при посадке и высадке», – выразил «НИ» свое мнение вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. Кроме того, по его словам, большинство остановок не освещается, что создает опасность в вечернее и ночное время.

Власти столицы пока только начинают разрабатывать стратегию борьбы с ДТП на остановочных пунктах. С начала августа в Юго-Западном округе проводится эксперимент: три остановки были оборудованы массивными конусообразными каменными столбами высотой около полуметра. «В случае, если водителя «занесет», он врежется в столб, а не в людей, – пояснили «НИ» в пресс-службе Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы. – На столбы нанесены светоотражающие полосы, а дорожное покрытие перед ними выделено ярким цветом».

Это первый эксперимент по усилению мер безопасности пассажиров общественного транспорта. Если такой способ защиты окажется эффективным, в будущем похожие столбы могут появиться возле всех остановок города, а их, по подсчетам ГУП «Мосгортранс», около пяти тысяч. «Мы не можем обнести крепостной стеной каждую остановку общественного транспорта, – подчеркнул в разговоре с «НИ» старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды ГИБДД Москвы Игорь Колосков. – Эти места и так выделяются ярко-красным асфальтовым покрытием, там запрещена стоянка транспорта. Увы, это правило выполняется водителями не всегда. И зачастую люди вынуждены пробираться к автобусам через ряды припаркованных машин». По словам г-на Колоскова, в ГИБДД нет отдельной статистики, отражающей то, сколько людей пострадали от наезда машин на остановках. «Такого рода аварии причисляются ко всем происшествиям, связанным с наездом на пешеходов», – объясняет наш собеседник.

"