Posted 26 апреля 2012,, 20:00

Published 26 апреля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 02:27

Updated 8 марта, 02:27

Не так сели

26 апреля 2012, 20:00
Виолетта Волкова, адвокат одной из участниц панк-группы Pussy Riot Екатерины Самуцевич, заявила вчера, что следственная экспертиза не обнаружила в действиях ее подзащитной, а также Марии Алехиной и Надежды Толоконниковой тех преступлений, в которых их обвиняют. Следствие же со своей стороны не позволяет обнародовать эт

Адвокаты Pussy Riot утверждают, что экспертное заключение было готово еще 2 апреля, а сторону защиты с ним ознакомили только 24 апреля. «Я не могу раскрывать личности экспертов, которые вынесли это заключение, потому что к ним сейчас сразу возникнет много вопросов, в том числе и у журналистов, – говорит «НИ» Виолетта Волкова. – Нам не разрешили переснимать или переписывать заключение, но могу сказать, что там есть ответы на все вопросы следственных органов. В заключении сказано, что в действиях подсудимых мотивов ненависти и вражды нет».

Г-жа Волкова полагает, что, таким образом, в действиях девушек нет и состава уголовного преступления. Единственное, что феминисткам можно инкриминировать, – это возможное оскорбление чувств верующих, «при том, что они сами посчитают себя оскорбленными».

«Фактически они могут обвиняться по статье 5.26 КоАП РФ, в части «оскорбление религиозных чувств граждан» с наказанием в виде штрафа от 500 до 1000 рублей и по статье 5.61 КоАП «оскорбление физического лица» с наказанием в виде штрафа от трех до пяти тысяч рублей», – добавляет «НИ» адвокат Марии Алехиной Николай Полозов. По его словам, в ближайшее время должно состояться судебное заседание Мосгорсуда по рассмотрению жалобы защиты на неправомерное продление нахождения девушек из Pussy Riot под стражей. На этом заседании адвокаты сообщат о заключении экспертов и поставят вопрос о том, почему о выводах следственной экспертизы их не оповестили раньше и почему «следствие умышленно не предоставило заключение суду, в результате чего было вынесено неправильное судебное решение».

Супруг Надежды Толоконниковой Петр Верзилов заявил «НИ», что никто из группы вообще не ожидал такого ажиотажа вокруг их поступка. Во всем, что сейчас происходит вокруг группы, по мнению Верзилова, виноваты следственные органы и Церковь, которые «воспользовались ситуацией, чтобы доказать, что существует какой-то заговор либеральных сил против власти». «Вот буквально только что выступил по этому поводу Медведев, – замечает Петр Верзилов. – Теперь точно можно сказать, что в отношении группы выступили практически все представители власти и большинство из них за гуманное решение этого вопроса. Особенно трогательно звучало мнение министра юстиции Александра Коновалова, который также против реального лишения свободы».

Действительно, вопрос о Pussy Riot был задан в четверг Дмитрию Медведеву во время его интервью пяти российским телеканалам. Глава государства постарался не давать прямую оценку поступку участниц группы и проходящего суда над ними, сославшись на то, что не может своим авторитетом влиять на решение суда в ту или иную сторону. Однако он оговорился, что девушки получили то, на что рассчитывали, то есть популярность, и добавил, что «тюрьма еще никого не перевоспитывала до такой степени, чтобы человек оттуда выходил другим».

На самом деле, как утверждает супруг Толоконниковой, участницы Pussy Riot своей акцией лишь выразили протест против слияния Церкви и власти. Они хотели донести до всех то, что «даже верующие православные были возмущены тем, что патриарх Кирилл занял такую откровенную проправительственную политику и говорил о 12 годах правления Путина как о каком-то «райском периоде» в жизни страны».

"