Posted 26 апреля 2010,, 20:00

Published 26 апреля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:59

Updated 8 марта, 06:59

Возобновлено расследование пермской авиакатастрофы

26 апреля 2010, 20:00
Возобновлено расследование пермской авиакатастрофы
Сюжет
Авиация

Руководство Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ отменило постановление о прекращении уголовного дела, возбужденного осенью 2008 года по факту крушения самолета Boeing 737–500 в Перми. Официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин пояснил «НИ», что «уголовное дело направлено для дополнительного расследования с целью проверки действий должностных лиц, на которых были возложены обязанности по обеспечению безопасности эксплуатации воздушного судна, и принятия в отношении них процессуального решения». Кроме того, следствию поручено дать правовую оценку действиям всех тех, кто проводил предполетные мероприятия по подготовке авиалайнера и проверке экипажа перед вылетом. Владимир Маркин добавил, что «расследование дела взято на особый контроль в Следственном комитете».

Уголовное дело, напомним, было закрыто в марте 2010 года в связи с тем, что виновником катастрофы признали погибшего пилота Родиона Медведева. Следователи установили, что во время рейса пилот якобы был пьян (независимые эксперты по безопасности полетов до сих пор сильно в этом сомневаются, указывая, в частности, на то, что официальные расследователи так и не назвали организацию, которая установила этот факт). Один из авторитетных специалистов по безопасности полетов выразил в беседе с «НИ» удовлетворение решением СКП. По мнению нашего собеседника, это говорит о том, что следствие все же склоняется к тому, что обстоятельства этой авиакатастрофы далеко не так однозначны. «Пермскую трагедию предопределили несколько факторов, – напоминает «НИ» эксперт по безопасности полетов. – Перед катастрофой экипаж выполнил три рейса без отдыха. Второй пилот был не подготовлен к полету на Boeing, поскольку летал лишь на отечественных лайнерах. Кроме того, самолет вылетел из «Шереметьево» с тремя неисправностями – рычаги управления двигателями не работали синхронно, с перебоями работал один из авиагоризонтов (прибор определяет положение самолета в пространстве. – «НИ»). Кроме того, когда Boeing заходил на посадочный курс, диспетчер пермского аэропорта «дал» вылет немецкому борту, послав Boeing на второй круг. А по правилам преимущество в такой ситуации всегда получает садящийся самолет».

Boeing 737 авиакомпании «Аэрофлот Норд», летевший из московского аэропорта «Шереметьево-1» в Пермь, рухнул на Пермь 14 сентября 2008 года. Лайнер упал на пути Транссибирской железнодорожной магистрали, не задев жилые дома. Погибли все находившиеся на борту 88 человек (82 пассажира и шесть членов экипажа). На земле никто не пострадал. Родственники погибших требовали компенсаций у компании Boeing, владевшего разбившимся самолетом американского банка Wells Fargo, компании «Аэрофлот Норд», а также Федерального авиационного агентства США (там обучались пилоты Boeing).

"