Posted 26 января 2010,, 21:00

Published 26 января 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 02:21

Updated 8 марта, 02:21

В осаде

В осаде

26 января 2010, 21:00
В понедельник столичные власти обещали, что дадут жителям осажденного садового товарищества «Речник», расположенного в районе Крылатское на западе Москвы, несколько дней на вывоз вещей. Однако вчера, то есть спустя всего лишь сутки, снос домов возобновился. Приставы уточняют, что для приостановки работ требуется соотв

Жители «Речника» рассказывают, что вчера примерно в 6.25 утра подъездные дороги к поселку были перекрыты машинами милиции и строительной техникой. На дороге исполнительные власти растянули скрученную металлическую сеть – путанку. Люди, находившиеся в поселке, не могли выехать, а вызванных телефонным звонком соседей оцепление не пропускало к их домам. «Я ребенка в школу отвезти не мог, – почти кричит житель «Речника» Андрей. – Милиция мне предложила сына пешком отправить. Ему семь лет, а идти пять километров!». К пожару в недостроенном доме ранним утром, он считает, причастны власти. «Это был бетонный каркас. Чему там гореть? – удивляется Андрей. – Специально подожгли». По словам очевидцев, приехавшие пожарные больше мешали жителям, чем тушили огонь. «Из них только одна поливала водой пламя, а две остальные стояли у въезда. Это был отвлекающий маневр», – говорит член правления «Речника» Александр Костенко.

Несмотря на обещания главы управы района Крылатское Виталия Никитина не сносить дома, пока люди не вывезут свои вещи, демонтаж строений начался около 8.00 утра. В работу вступили сразу два экскаватора. Первый продолжил рушить «помеченный» еще в пятницу кирпичный дом. Вторая машина подъехала к даче Людмилы Роман. «Мне показали исполнительный лист на мое имя на деревянную беседку во дворе. Сама дача на имя мужа, судебное решение выносилось заочно, мы даже не знали о заседании», – рассказывала женщина, складывая вынесенные из дома картины на снег у обочины. Рядом с милиционерами толпились представители управы и судебные приставы. Г-н Никитин отказался разговаривать с корреспондентом «НИ», мотивируя это тем, что «за пять дней очень устал от общения с прессой». «Мы не можем не выполнять судебное решение и приостановить работу, – разъяснял «НИ» печальным голосом представитель управы Василий Кушнир. – Там, где люди написали заявления на дополнительное время на вынос вещей, мы не сносим». Г-н Кушнир уверил, что в случае осложнений могут помочь людям грузовиками для вывоза и грузчиками.

Сосед г-жи Роман Андрей Беляков о такой помощи от исполнительной власти не слышал. Вещи из своего дома он вывозит сам на старенькой машине Mazda. «Самое ценное сейчас увезу, – сообщает «НИ» житель «Речника», погружая на заднее сиденье машины телевизор. – Судебное решение по нам есть. Надо спешить. Не сегодня-завтра наш дом сломают». В обещанную отсрочку он не верит. «Вчера говорили, что до конца морозов ломать не будут, – Беляков кивает головой в сторону Виталия Никитина. – Как им можно доверять?»

Жители жалуются и на милицию, которая обещала свободный доступ в поселок. «Полковник Анатолий Костин говорил, что люди смогут легко проезжать к нам, – горячится активист Андрей. – До сих пор свободно к нам попадают только из управы, сами милиционеры и канал ТВЦ». По словам жителей, их не пускают даже к домам, где происходит слом.

Московский адвокат Петр Домбровицкий разъясняет «НИ», что своими действиями власти нарушают статью 27 Конституции РФ. «Речник» по сути превращен в концлагерь. Ограничение на передвижение в нашей стране может вводиться только в случае режима контртеррористической операции или при военном положении, – говорит «НИ» юрист. – Ни того, ни другого в этом случае нет». Своеобразный домашний арест жителей указывает на нарушение Уголовного кодекса страны. «Действия префектуры и милиции можно подвести под статью 286 УК «превышение должностных полномочий» и статью 330 «самоуправство», – полагает эксперт.

Члена правления садового товарищества Сергея Бобышева утром забрали в милицию. «Когда я вместе с Людмилой Роман пытался пройти к ее дому, меня толкнул милиционер, я хотел ответить, но тут меня скрутили», – рассказал «НИ» мужчина. Отвезли его прямо в прокуратуру Кунцевского района, где вынесли предупреждение о недопустимости экстремистских действий. «Якобы мы здесь планируем устроить взрывы», – пояснил Бобышев. Юрист Домбровицкий уверен, что активистов запугивают. Опыт показывает, что там, где людей в три-четыре раза больше, чем милиционеров, им удается отстоять свои права. «Если 100 человек встанут во дворе дома, который собираются сносить, то милиционеры не смогут их оттащить», – уверены жители «Речника». На помощь им приходят многие москвичи. Во вторник коллег по несчастью приехали поддержать жители Красногорского района – на месте их домов собираются строить элитный поселок, который уже прозвали «городом миллионеров».

СВЯЩЕННИКИ НЕ ПОЕДУТ В «РЕЧНИК»

Накануне очередного сноса домов в «Речнике» в редакцию «НИ» обратилась его жительница Людмила Гайдук с просьбой позвать в поселок священника. Наша корреспондентка попыталась найти служителя церкви, который мог бы оказать перенервничавшим жителям моральную поддержку. В ближайшем к поселку храме Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском ответили: «Девушка, а при чем здесь церковь? Мы что, должны сорваться и прийти туда? Пусть сами приходят в церковь». В ответ на это корреспондент «НИ» заметила, что жители находятся в осаде и не могут покинуть поселок. На что получила ответ: «Если соборовать надо будет – мы приедем. Когда они земли захватывали, они в церковь не пришли». Журналистка попыталась позвонить в патриархию, где ее несколько раз переадресовывали из одного отдела в другой и в конце концов ответили, что это «не наша компетенция».
Алеся ЛОНСКАЯ

"