Posted 26 января 2004,, 21:00

Published 26 января 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:46

Updated 8 марта, 09:46

Смерть за «Зеленый угол»

Смерть за «Зеленый угол»

26 января 2004, 21:00
Вчера во Владивостоке был убит 38-летний заместитель гендиректора крупнейшего автомобильного рынка России «Зеленый угол» Владимир Кахановский. Киллеры заложили под его джип мощный заряд взрывчатки. Милиционеры считают, что причиной расправы над предпринимателем стал передел сфер влияния в автобизнесе.

Предприниматель приехал домой на обед. Видимо, пока он отсутствовал, преступники заложили взрывное устройство под его внедорожник «Ниссан-Сафари». Когда бизнесмен подошел к автомобилю, прогремел взрыв. Осколками Кахановскому оторвало ногу и сильно повредило туловище. В соседних домах были выбиты стекла. Первую помощь раненому пытался оказать живущий рядом спасатель «Владспаса». Но ранения оказались несовместимы с жизнью.

По мнению экспертов, обследовавших место преступления, взрывное устройство закладывали опытные саперы, которые привели его в действие радиосигналом. О возможных причинах убийства Кахановского сотрудники милиции и прокуратуры пока говорят с большой осторожностью. По традиции они ссылаются на «криминальный передел на автомобильном рынке Дальнего Востока».

«Зеленый угол» – крупнейший в России авторынок, созданный в начале девяностых годов прошлого века. Ежедневно там выставляется на продажу от 5 до 10 тыс. автомашин. В основном это подержанные японские авто. В прошлом году власти Владивостока заявили о намерении перенести авторынок в район Подгороденки, подальше от Владивостока. Свое решение они объяснили жалобами жильцов близлежащих домов – мол, из-за машин нельзя перейти дорогу, часто происходят аварии. Однако продавцам автомобилей это решение не понравилось – вокруг рынка сложилась инфраструктура, на него приезжают покупатели со всей России и из СНГ.

Новый рынок планировали построить буквально в чистом поле. К тому же выяснилось, что указанное администрацией Владивостока новое место под авторынок уже сдано в аренду фирме, за которой прослеживалась фигура одного авторитетного предпринимателя. Значит, пришлось бы брать у него землю в аренду. Более того, земля в районе Подгороденки проседает из-за образовавшихся пустот на месте угольных шахт. Вопрос о переносе рынка больше не поднимался.

В прошлом году таможенные сборы за японские автомобили превысили 8 млрд. рублей. Понятно, что деньги, крутящиеся в этом бизнесе, постоянно привлекают внимание преступных группировок, которые в борьбе за место под солнцем прибегают к любым методам.

"