Posted 25 декабря 2013,, 20:00

Published 25 декабря 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:34

Updated 8 марта, 04:34

Цена детской жизни

25 декабря 2013, 20:00
Вчера Забайкальский краевой суд постановил взыскать 2 млн. 400 тыс. рублей с двух районных больниц в пользу семьи Котенок из-за смерти их шестилетнего сына по вине врачей. В такую сумму суд оценил моральный вред, причиненный родителям халатными медиками. Это первое в крае судебное решение о взыскании достаточно значимо

Забайкальский краевой суд утвердил решение Чернышевского районного суда, который еще в августе посчитал сотрудников двух участковых больниц (Жирекенской и Усть-Карской) виновными в гибели шестилетнего Андрея Котенка. Теперь Чернышевская районная больница, которой подчиняется Жирекенская участковая, выплатит 1 млн. 600 тыс. рублей, а Сретенская районная больница, ответственная за Усть-Карскую, – 800 тыс. рублей.

«Родители удовлетворены принятым решением по иску», – сообщил «НИ» юрист Забайкальского правозащитного центра Роман Сукачев, представляющий в суде интересы семьи Котенок. Он считает, что суд исправил ошибку следователей, которые отказались привлекать к уголовной ответственности врачей Усть-Карской больницы, оставивших ребенка в опасном состоянии.

Андрей Котенок умер в июне 2010 года. Он упал с велосипеда и был доставлен в Усть-Карскую участковую больницу с травмой живота. У ребенка обнаружился разрыв почки, но хирург и главврач Сергей Корнилов скрыл диагноз и направил родителей в Жирекенскую участковую больницу, находящуюся в 150 км от Усть-Карской, чтобы самому успеть на вечеринку. Хирург Корнилов, правда, сообщил диагноз своему начальнику – и.о. главврача Сретенской районной больницы Юлии Дружининой, но она ничего не сделала, хотя могла отправить ребенка в Читу с помощью санавиации.

Везти мальчика до соседнего медучреждения пришлось родителям. В Жирекенской больнице хирург Владимир Капуста не стал обследовать пациента и выяснил тяжесть его состояния. В результате прооперировали мальчика лишь через 10 часов после приезда. К тому же участвовавший в операции анестезиолог-реаниматолог Михаил Ермолаев был с похмелья. Все это, по мнению экспертов, «уменьшило вероятность благоприятного исхода при проведенной операции» и не позволило выбрать верную тактику лечения. О состоянии мальчика знала и.о. главврача Чернышевской райбольницы Елена Антипова, но не направила на операцию бывшего тогда неподалеку опытного анестезиолога-реаниматолога. В результате через несколько часов после операции ребенок скончался.

Согласно решениям судов, главный врач Усть-Карской больницы Сергей Корнилов и и.о. главврача МУЗ «Сретенская ЦРБ» Юлия Дружинина понесли дисциплинарное наказание. Владимир Капуста и Михаил Ермолаев были признаны виновными по части 2 статьи 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Их приговорили к двум годам ограничения свободы, но из-за истекшего срока давности освободили от наказания.

«Это первое в крае судебное решение о взыскании достаточно значимой суммы компенсации за трагедию, связанную с халатностью врачей. Обычно в судах взыскиваются суммы в 300–500 тысяч и лишь в редких случаях – до одного миллиона», – отметили эксперты «Забайкальского правозащитного центра».

Действительно, суммы пострадавшим пациентам или их родственникам обычно присуждаются небольшие. Например, вчера Чистопольский городской суд республики Татарстан в более чем 150 раз (с 5 млн. рублей до 30 тыс. рублей) снизил сумму моральной компенсации, которую просила мать ребенка, ставшего инвалидом из-за неправильного ведения беременности. Суд отказал и в проведении независимой экспертизы за пределами Татарстана. Чистопольская ЦРБ должна выплатить Фирае Кравцовой и ее трехлетнему сыну всего по 10 тыс. рублей за нарушение стандартов оказания медпомощи плюс 10 тыс. рублей матери с ребенком за нарушение их прав как потребителей медуслуг. «Решение будет обжаловано в Верховном суде Татарстана. У нас есть некоторое недоверие местным экспертам», – заявил «НИ» руководитель пресс-службы Казанского правозащитного центра Булат Мухамеджанов.

«Моему сыну Зиннуру присвоили инвалидность, он страдает от болей и судорог, слеп, не может сидеть и нередко теряет сознание», – рассказывала в суде Фирая Кравцова. Женщина родила ребенка в июле 2010 года. По данным экспертов страховой компании, «неверная тактика ведения беременной и необоснованное родовозбуждение привели к стремительным родам, повысили риск рождения ребенка в состоянии асфиксии».

"