Posted 25 декабря 2003,, 21:00

Published 25 декабря 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:47

Updated 8 марта, 09:47

Шереметьево-2: национальная проблема

Шереметьево-2: национальная проблема

25 декабря 2003, 21:00
В предновогодние дни улететь из Москвы становится труднее

В предновогодние дни российские спецслужбы проявляют усиленную бдительность. И это может сильно испортить праздничное настроение российским и иностранным туристам, оказавшимся в столичном аэропорту Шереметьево-2. Действующая здесь «зона безопасности» только создает ненужное столпотворение. Автомобильные пробки на выезде из Шереметьева давно уже стали обыденностью. А возникают они исключительно из-за запрета на подъезд к зданию аэропорта. Впрочем, плата с легковых автомобилей здесь взимается та же, что и прежде.

Тем, кто решил отметить Новый год за границей и взял билеты на рейс из Шереметьева, надо набраться терпения. И приготовиться к различным испытаниям. Ведь туристов еще ждет масса сюрпризов, после того как они продерутся к аэропорту по забитой машинами трассе. Нужно будет еще совершить марш- бросок, с детьми и багажом до входных дверей, так как все подъезды к ним перекрыты. Само собой, никаких пандусов, для того чтобы не перетаскивать чемоданы через бордюры, здесь нет. Впрочем, прилетающих в эти дни в Москву ожидают почти такие же трудности. Так что ни о каком праздничном настроении говорить не стоит. Во всем виноваты проклятые террористы!

Желтая растяжка «Зона безопасности аэропорта» на въезде в Шереметьево-2 не дает расслабиться. Возможно, поблизости затаился Шамиль Басаев или еще хуже Усама бен Ладен. Или в этом сером «Форде» едет целая семья камикадзе. Папа, мама, двое маленьких ребятишек и бабушка. Стоит посочувствовать сотруднику вневедомственной охраны, с раскрасневшимися от мороза щеками, мужественно преграждающему дорогу автомобилю.

«Не положено, давай на стоянку!» – говорит он.

«Но, может, все-таки пропустишь?» – просит глава семейства.

Охранник неумолим.

Пока «подозрительная семейка» выгружается, за их «Фордом» выстраивается очередь. Здесь же стоят и те, кто встречает друзей и родственников. Возникает затор. Кто-то лавирует между машинами. Кто-то материт впереди стоящего за то, что тот не успел вовремя нажать на газ и проехать хоть на метр.

А краснощекий охранник продолжает забивать «отстойник для террористов» подъезжающими автомобилями.

Впрочем, к пандусам кое-какие машины проезжают. Каким-то неведомым нюхом охрана отличает «благонадежные» автомобили. И те спокойно паркуются у входа в аэровокзал. То ли у них номера особые, то ли водители этих машин имеют какие-то пропуска. Издалека трудно разглядеть, какие именно бумажки они суют охране.

Маршрутки также спокойно подъезжают ко входу. «Теперь лучше с нами ездить, – потирает руки водитель Ахмед. – Нас пропускают, а личный транспорт – только за наличные». У Ахмеда своего транспорта нет. Он двумя руками за общественный.

А в придуманном аэропортовским начальством «отстойнике для террористов» пробка не уменьшается. Водители матерятся и смотрят на часы. Хоть к пандусам не подъезжал, а платить придется на выезде с территории аэровокзала. Каждый час – 70 рублей. Охранники, сидящие в будочках, потирают руки. Время идет, деньги капают.

"